Стальнухин: будьте вежливы, ведь вас подслушивают

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Михаил Стальнухин
Михаил Стальнухин Фото: Евгений Ашихмин

Депутат Рийгикогу из фракции Центристской партии Михаил Стальнухин комментирует в своем блоге ситуацию с прослушкой телефонов политиков и чиновников Эстонии. Ниже публикуем полный текст его заметки.

Начнем с цитаты:

«По словам бывшего судьи и нынешнего председателя парламентской конституционной комиссии Райта Марусте, мы не в состоянии узнать о скрытом сборе информации. Пресс-секретарь полиции безопасности Харрис Пуусепп парировал, что скрытая слежка затрагивает основные права гораздо меньше, чем прослушка. Пуусепп отметил, что нарушать приватность переписки и прослушивать телефонные разговоры оперативно-следственные организации и учреждения безопасности могут лишь с разрешения суда. “Каждая прослушка оставляет след, который можно проверить”, — сказал Пуусепп. Он заметил также, что предприятие связи должно сохранять соответствующую информацию о прослушке по меньшей мере пять лет».

Увы! Со слов коллеги, которой пришлось отстаивать в суде свое честнное имя, знаю, что когда ее адвокаты затребовали данные по прослушке, внезапно выяснилось, что у всех трех операторов мобильной связи совершенно случайно эти сведения пропали: где сервер накрылся, где прозвучало еще более смешное объяснение.

Так что к стыду своему должен согласиться с Ансипом, заявившим следующее:

«Жаль, что в Эстонии сложилась такая ситуация, но, к сожалению, это так – руководители предприятий, и уж тем более генеральные секретари не предполагают, что их телефонные разговоры не прослушиваются. Скорее, они предполагают, что все телефонные разговоры прослушиваются и по сути доступны общественности».

Который вроде и не прав, если вспомнить, что количество выданных в 2011 году разрешений на проведение слежки – всего 7648, из которых 3964 было выдано на сбор сведений о телефонных и электронных переговорах. И пусть в рамках этих 4 тысяч разрешений будут прослушивать десять дней людей, каждый из которых говорит по телефону или отсылает электронные письма, предположим десять раз в день. Всего-то и получится 400 тысяч – максимально! – прослушанных. Ерунда. Всего-навсего каждый третий. Включая детей и пенсионеров.

Но если знать, что скрытые слежка и сбор информации, производящиеся на основе Закона об учреждениях безопасности, остаются вне судебного и политического контроля и мы об этом узнать не можем, то Ансип, скорее всего, прав: чье-то нежелательное ухо прижалось к абсолютному большинству телефонных трубок Эстонии.

И что в этой ситуации остается? Вспомнить бессмертное: «Мы в ответе за тех, кого приручаем». И общаться по телефону максимально вежливо, сообщать друг-другу как можно больше полезной, в том числе общеобразовательной информации. Пусть те, кто нас слушают, получат возможность по ходу дела повысить свой культурный и образовательный уровень. А потом можно будет подумать и о том, как передать этот опыт остальному миру. Может, это и будет эстонская Нокия, о которой мечтал президент Мери.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх