Ветеринар взял деньги за похороны собаки, но... забыл про нее

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Таким Ричарда будут помнить его хозяева.
Таким Ричарда будут помнить его хозяева. Фото: Из домашнего архива Сергея К.

Ветеринарная клиника взяла с хозяев пса Ричарда деньги за усыпление неизлечимо больного животного и за его похороны, однако земле собаку предали только через неделю – и то после угрозы владельца обратиться в полицию, пишет еженедельник «День за Днём».

Хозяин Ричарда Сергей рассказал, что пожилая собака заболела, а когда ей стало совсем плохо, пришлось обратиться в ветеринарную клинику на улице Вястрику в Таллинне. Прием вел доктор Мадис Юргенс. Обследовав животное, он сказал, что лечить уже поздно, что метастазы от раковой опухоли распространились по всему организму и единственное, что можно сделать, это усыпить собаку. Чтобы не продлевать мучения домашнего любимца, хозяева Ричарда согласились на эвтаназию. Доктор Юргенс предложил и дополнительную услугу: отвезти тело пса на кладбище домашних животных, находящееся в 18 километрах от Таллинна на Нарвском шоссе в волости Йыэляхтме, и предать его земле. В комплексе – за усыпление, содержание тела в холодильнике, транспортировку и захоронение – хозяева Ричарда заплатили 148 евро. «Не в деньгах дело, – говорит Сергей. – Дело в том, что произошло дальше».

На душе в Сергея было как-то тревожно и через неделю, 25 мая, он позвонил директору кладбища Пирет Труумаа. «Нет, такую собаку не хоронили», – ответила женщина. В недоумении Сергей стал звонить в клинику на Вястрику. Сначала ему сказали, что собаку похоронили. Когда он сослался на информацию, полученную от директора кладбища, и стал требовать к телефону либо врача Юргенса, либо заведующую Трийн Абель, то, разумеется, оба доктора оказались страшно заняты. Правда, через три часа после того, как Сергей пригрозил заявлением в полицию, ему перезвонил Юргенс и сообщил, что везет собаку на кладбище домашних животных. 

Приехав туда, Сергей не узнал своего пса: тело собаки было грязным, распухло, от него уже исходил трупный запах, хотя, по правилам, все это время оно должно было находиться в холодильнике. Где лежал труп целую неделю? А директор кладбища Пирет Труумаа, по словам Сергея, сказала ему, что в последнее время ветеринарные клиники вообще стали хоронить своих пациентов до странности редко.

Как же ветеринар Юргенс прокомментировал отложенные на неделю по непонятной причине похороны овчарки Ричарда? Он просто переслал в редакцию свою объяснительную записку на имя руководства клиники. В ней  он пишет, что поскольку усыпить собаку пришлось поздно вечером в субботу, то везти ее на кладбище не было никакой возможности. Юргенс завернул труп в полиэтиленовый пакет, погрузил в машину и отвез к себе домой, где положил в дровяной сарай. Он планировал отвезти ее на кладбище домашних животных в понедельник, 20 мая, после работы, но... забыл это сделать.

Чтобы познакомиться с положением дел более широко, мы обзвонили нескольких ветеринаров. Кто-то предпочел тоже воздержаться от комментариев. А в лечебнице для домашних животныхHaabersti Vetkeskus нам сказали, что они при необходимости организуют последующую кремацию умершего животного. С кладбищем данная лечебница не сотрудничает. Кремируют умерших собак и кошек и в приюте для животных Loomadehoiupaik.

Заведующий Харьюским ветеринарным центром Владимир Вахесаар сказал газете, что, с его точки зрения, ситуация с похоронами Ричарда совершенно ненормальная: «Жаль, что такое случается. Мы контролируем ветеринарных врачей, проверяем наличие лицензии, которая дается на пять лет. Мы обсудим эту историю на собрании. А что касается этого доктора, то если бы он немного подумал, прежде чем делать то, что он сделал, все было бы по-другому. Хорошо, что вы подняли этот вопрос. Теперь при продлении лицензии Юргенсу мы будем учитывать и этот случай».

Комментарии
Copy
Наверх