Бензин и моча: против невменяемого соседа социальные службы бессильны

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Жалость к себе, к соседу и бесконечная усталость от его постоянных выходок – за время сорокаминутной беседы с журналистом Валентина Хапонен не раз замолкала, силясь сдержать слезы.
Жалость к себе, к соседу и бесконечная усталость от его постоянных выходок – за время сорокаминутной беседы с журналистом Валентина Хапонен не раз замолкала, силясь сдержать слезы. Фото: Яанус Ленсмент

На протяжении нескольких лет жилец мустамяэского дома затапливает квартиры соседей, а также загрязняет чужие балконы и двор мочой, испражнениями и жидкостью с запахом бензина. Социальные службы помочь жителям дома не в состоянии, пишет еженедельник «День за Днём».

Пенсионерка Валентина Хапонен проживает в квартире на втором этаже дома №137 по Мустамяэ теэ с 1972 года. По ее словам, проблемы с соседом из квартиры двумя этажами выше начались около десяти лет назад. Мужчина по имени Хейно живет в квартире один, его регулярно навещает сын, который приносит отцу продукты. Предоставленный большую часть времени самому себе мужчина, по словам Валентины, постоянно портит жилища соседей.

«Раньше он все время лил воду, а в последнее время стал выплескивать мочу и испражнения. Под окном растет сирень – у нее сгорели листья. У меня на окнах были потеки». Пенсионерка заверяет, что даже жильцы окрестных домов чувствуют зловоние, доносящееся из-под окон.

Также Валентина рассказывает, что прошлым летом мужчина лил с балкона жидкость, распространявшую сильный запах бензина. Встревоженные соседи обратились в полицию и к спасателям, которые вызвали на место сына Хейно и только так смогли проникнуть в квартиру. К моменту приезда спасателей, уточняет Валентина, мужчина стоял на балконе с топором.

Пожелавшая сохранить анонимность соседка с первого этажа (медсестра, которая вызывала полицию) также охотно рассказывает о наболевшем: «Я вообще не могу открыть окна. Вчера – я посчитала – шесть раз он выливал мочу… Я с его сыном разговаривала две недели назад, когда сама вызывала полицию. Я готовила еду, а мужчина выбрасывал кал и мочу из окна. Пришлось закрыть окна, хотя было жарко. Полиция приехала, разумеется, не сразу. Я спросила у его сына, принимает ли отец таблетки, и тот сказал, что нет, не соглашается, и даже его не пускает в квартиру. А неделю назад сын сказал, что мужчине был сделан укол, но я не верю в это».

Все опрошенные нами соседи сходятся в одном: льющиеся из окна Хейно жидкости и ругань, а также потопы – еще полбеды. Больше всего жильцы боятся взлететь на воздух – с газом шутки плохи, когда он доступен неадекватному человеку. На телефонный звонок журналиста сын Хейно, Вейко, реагирует нервно: «Я вчера (16 июля – прим. О.Т.) ходил к отцу, в его квартире на следующей неделе будет сделан ремонт, починят трубы (наполовину это проблема дома и наполовину – отца). Я через день хожу его кормить, он не живет там один, все под контролем, квартира в порядке, отцу сделали укол, он адекватен».

По словам представительницы управы Мустамяэ Маарики Лиллемяэ сотрудники отдела социального обеспечения неоднократно посещали данного мужчину и общались с его законным кормильцем. «Работники проконсультировали сына мужчины относительно того, как организовать дальнейшую жизнь нуждающегося в помощи лица (при необходимости поместить в учреждение опеки или, в качестве последней возможности, оформить опекунство и назначить ему опекуна через суд), – отметила чиновник. – Мы оказали сыну помощь в подготовке документов, но, к сожалению, отец и сын не приняли соответствующего решения».

Полную версию статьи читайте уже завтра, 19 июля, в еженедельнике «День за Днём».

Комментарии
Copy
Наверх