Мало кто готов работать бесплатно

Олеся Лагашина
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Олеся Лагашина.
Олеся Лагашина. Фото: Ольга Макина

Предложение бесплатно провести языковые курсы для беженцев, сделанное университетским преподавателям, восхищает своим неподдельным прекраснодушием. В самом деле, надо же каким-то образом помочь людям, уже преодолевшим много трудностей, адаптироваться в совершенно чужой для них стране.

И все было бы замечательно, если бы не одно «но». Преподаватели, получившие по почте это замечательное предложение, и без того как правило вынуждены вертеться на нескольких работах, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Поскольку зарплаты, которые университет платит не просто дипломированным филологам, а людям, защитившим диссертации и занимающимся активной научной работой, не то чтобы нищенские, но и пристойными их тоже не назовешь.

Отучиться десять лет, регулярно публиковать научные статьи и выступать с докладами на конференциях, попутно готовя новые курсы и отчитываясь по старым, читать лекции, выкладываясь по полной программе, чтобы после работы с упоением заняться другой работой, а на следующее утром с энтузиазмом работать опять – такова доля университетского лектора-филолога. Любой парикмахер в спальном районе заработает больше при меньшем количестве затраченных усилий и времени.

Несложно себе представить, что должен чувствовать человек, перегруженный не самой легкой работой и не сильно обремененный зарплатой, когда ему предлагают в свободное время проявить гражданскую солидарность и взять на себя дополнительную общественную нагрузку. Так, из чистого альтруизма и общих гуманистических соображений.

Возникает парадоксальная ситуация: никого особенно не волнуют люди, которые живут бок о бок с нами, работая на наше государство, которое так и не научилось ценить их труд по достоинству, зато приветствуется забота о людях совершенно посторонних. Благородство по отношению к беженцам (правильное, кстати, побуждение) существует одновременно с безразличием к нарвским таксистам, так и не выучившим язык, и безработным, которые так и не добились языковых курсов у Кассы страхования от безработицы.

Немудрено, что забота о беженцах у многих вызывает, мягко говоря, неоднозначную реакцию. И людей трудно обвинить в неразвитости эмпатии. Просто было бы неплохо, чтобы наверху помнили: наши люди тоже нуждаются в помощи и поддержке. И прежде чем играть в образцово-показательное благородство перед лицом европейской и мировой общественности, стоит обратить внимание на людей, живущих на соседней улице. И тогда, быть может, наступит у нас мир и согласие, и отношение к беженцам станет более терпимым.

Комментарии
Copy
Наверх