От редакции Паны бранятся - поголовье холопов может сократиться (29)

Ирина Каблукова
Copy
Мигранты на границе Польши и Белоруссии.
Мигранты на границе Польши и Белоруссии. Фото: Leonid Shcheglov

Ситуация на границе Польши и Беларуси резко накалилась. Тысячи мигрантов из стран Ближнего Востока с женщинами и детьми сидят в белорусских лесах, дерутся за кусок хлеба, некоторые умирают.

В последние дни стали поступать сообщения и о раненых польских военных, и о погибших из числа рвущихся в Европу. Гибнут и дети. Сколько человек находятся сейчас в эпицентре этого адского пекла, скорее всего, не знает никто. Приблизительные цифры есть у властей Беларуси, поскольку все эти люди прибыли в страну легально и проходили паспортный контроль. Сколько из них добралось самостоятельно или было доставлено к границе, сколько разбрелось в разные стороны, сколько перелезло через заборы, ограждения и колючую проволоку – подсчитать невозможно.

К чему все идет? Ни к чему хорошему, если Польша, которая до сих пор справлялась своими силами и просила только о политической поддержке, уже обратилась за практической помощью. По словам министра обороны Эстонии Калле Лаанета, ходатайство поступило к нам лично, помощь, по данным эстонского министра, уже оказала Великобритания (которая, кстати, если кто забыл, членом ЕС не является).

Эстония отправляет в Польшу подразделение из ста человек. Это кадровые военные и резервисты, военная полиция. Помогут и в разведке, но тут информации, что понятно, мало.

Напряженность растет, а желания решить проблему пока не наблюдается. К настоящему моменту исполняющая обязанности канцлера Германии Ангела Меркель, которой терять уже нечего, важный политический поступок совершила: она дважды звонила Александру Лукашенко. Как утверждается, речь шла о допуске в белорусские леса к мигрантам представителей гуманитарных организаций: людей нужно пересчитать, накормить, одеть и согреть – хотя бы.

Однако поступок Меркель жестко осудили. Основной претензией стало то, что глава Германии - единственная из европейских лидеров - впервые с осени прошлого года общалась с Лукашенко, чем косвенно признала в нем главу государства, а не диктатора, захватившего власть обманом и силой. Второе, в чем обвинили Меркель – нарушение единства Европы в личных целях.

Лукашенко обещал перекрыть поставки газа. На фоне общего дефицита голубого топлива и резкого, непомерно мощного роста цен на электричество и тепло, это может стать для Европы настоящей катастрофой. Меркель-де бросилась договариваться с Минском, чтобы уберечь немцев от бешеных цен и бунта в государстве: вместо того, чтобы вместе со всеми терпеть, последовательно давить тирана, вводить дополнительные санкции и заставить диктатора отступить и отказаться о своих безобразных планов.

Описывая ситуацию, один умный человек обратил внимание на важную закономерность: в происходящем нет хороших и плохих. Здесь отвратительны все. И Лукашенко, продающий туры в Белоруссию за 3000 евро и самолетами доставляющий мигрантов в страну, а потом на границу, выталкивая их в лучший мир. И Польша, читай Европа, которая не пускает несчастных людей в тепло, гонит обратно, выстраивает оборону и заставляет их умирать от голода и холода.

Но что в этом еще и опасно? От Лукашенко, учитывая его реноме в Европе, никто ничего хорошего не ожидает: вот блестящее доказательство всех тех обвинений, которые звучат в его адрес. Но как ведет себя Польша, а вместе с ней и Евросоюз?

На этой неделе Postimees опубликовал интервью с профессором-эмеритусом Тартуского университета, криминологом Юри Сааром, который объяснил, что находящихся сейчас на границе людей нельзя называть беженцами – это нелегальные мигранты. Суть понятна: там, откуда все эти люди уехали, сейчас не ведутся активные военные действия, там нет явной опасности - есть бедность, бесперспективность, нестабильность. Эти люди, как и мигранты шестилетней давности, заплатили тысячи евро за то, чтобы попасть на заветный самолет, раньше это было - в лодку. Эти люди просто хотят жить там, где, как утверждает телевизор, хорошо и спокойно. Где есть демократия, социальные гарантии и возможность растить детей, делать бизнес и строить планы на будущее.

Саар также сказал, что не нужно впадать в безумие и из добрых побуждений бросаться на помощь всем этим людям. Проблемой должно заниматься государство, а не добросердечные люди, которые сейчас в приграничных районах Польши тайком выводят нелегалов из леса, кормят, обогревают и помогают им пробраться глубже в страну. Никто не знает, какая бомба с часовым механизмом может оказаться в глубине демократического рая, поскольку никто не проверяет прибывающих, их историю, их намерения.

К чему мы можем прийти? Честно говоря, не хотелось бы повторить историю первой половины прошлого века, когда на фоне  гражданских и мировых войн разворачивались медицинские катастрофы - и все это вместе уносило миллионы жизней. Планета, наверное, перенаселена, но не страшно ли решать эту проблему вот так? Сократить ряды желающих есть, пить, жить в покое могут ведь и за счет наших жизней: твоей, моей, ее, его, их...

Комментарии (29)
Copy
Наверх