Тоом: правительство прислушивается к исследованиям, только когда они могут подкрепить позицию кабинета

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Яна Тоом.
Яна Тоом. Фото: Erakogu

Яна Тоом из Центристской партии полагает, что социологи не зря жалуются что их исследования часто игнорируют, пишет «МК-Эстония».

Через две недели после событий Бронзовой ночи мы с Андреем Хвостовым и Александром Астровым сидели в грязном уличном кафе и пытались сообразить на троих какое-то интервью. К этому разговору я время от времени мысленно возвращаюсь. Потому что в значительной степени он вертелся вокруг одного тезиса – все это можно было предотвратить. Прислушавшись к умным людям.

Хвостов сказал тогда замечательную фразу: «У меня такое ощущение, что наше общество напичкано датчиками сейсмической активности, но у него отсутствует мозг, способный анализировать их показания». Я думаю, он был прав. И неправ. Это не у общества отсутствует мозг, способный анализировать показания датчиков – у государства отсутствует политическая воля дать обществу такую возможность. Правительство прислушивается к социологическим исследованиям, анализам Госконтроля и всевозможным «письмам сорока» лишь в тех случаях, когда эти исследования, анализы и письма могут подкрепить позицию кабинета.

Остальное либо замалчивается, либо высмеивается.

В рамках отведенного мне объема невозможно привести десяток примеров, хотя они у меня есть. Так что ограничусь одним – русской школой. 35 000 подписей в поддержку образования я на русском языке, по сути, отправлены в помойку. Под сукно засунуто заказанное Министерством образования в 2010 году исследование Ану Массо и Катрин Келло «Готовность русских школ к переходу на эстонский язык обучения», из которого однозначно вытекает, что школы к переходу не готовы.

Полностью игнорируется исследование Института открытой Эстонии, сравнивающее эстонские и русские школы, из которого мы, в частности, узнали, что в то время как эстонские школьники прибегают к помощи репетитора в 3% случаев, у русских этот показатель составляет 17%, и множество прочих интересных подробностей об успехах перехода.

А в качестве авторитетных данных, оправдывающих необходимость эстонизации гимназии, нам предлагают не имеющие отношения к теме отчеты об успехах методики языкового погружения.

Одним словом, я разделяю тревогу социологов, тем более что происходящее порой напоминает известный моим ровесникам ленинский афоризм про возведенную в закон волю господствующего класса.

Комментарии
Copy
Наверх