Партс об исправлении ошибок Elron: за работу!

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Юхан Партс.
Юхан Партс. Фото: Toomas Huik

Министр экономики и коммуникаций Юхан Партс признал, что при внедрении новых поездов были допущены ошибки, однако вместо того, чтобы требовать чьей-либо отставки, следует дать время на исправление этих недочетов.

Прибывших в Эстонию к началу текущего года дизель-поездов было бы достаточно для перехода на новый график движения, если бы Elron не совершил ошибок при планировании рейсов, сказал министр в интервью Postimees.

- Кто решил, что для Эстонии лучше всего заказать двух- трех- и четырехвагонные поезда?

- В 2007 году, когда я пришел в министерство, в Elektriraudtee сообщили, что их поезда изношены, то же самое давно говорили и в Edelaraudtee. Возник вопрос: что вообще будет с железнодорожным сообщением? Инфраструктура распадалась, вильяндиское направление было под вопросом, пярнуское до сих пор под вопросом.

Тогда была составлена программа. Было проведено подробное исследование на тему того, как получить гибкий железнодорожный парк, который мог бы служить Эстонии на протяжении 20, возможно, 30 лет. Вопрос был также и в том, как сделать расходы на новый парк поездов посильными для налогоплательщика, и в том, что сейчас полностью оставлено без внимания, - конкурентоспособность с другими видами транспорта.

Если говорить о первых днях года, можно сказать, что при планировании графика имеющихся поездов допущены мелкие недочеты. Это дало повод для жалоб.

Я не говорю о жалобах на инфосистему – думаю, ей все недовольны, и в самую последнюю очередь ей доволен сам Elron. Но было много критики в адрес новых поездов, которая, мягко говоря, удивляет. Как там было в анализе одного ученого: сиденье хуже, чем в поездах времен Хрущева? Ну слушайте! У нас не такие расстояния, чтобы мы могли говорить о поездах дальнего следования. 200 километров между станциями – это же региональный поезд.

- Было же известно, что есть направления с большой нагрузкой. Тогда не заходила речь о том, чтобы инвестировать в пару более длинных поездов?

- Так они есть. Насколько я понимаю, если присоединить к четырем вагонам два, все это можно сделать. Я думаю, что ключ к быстрому решению проблемы в часы пик - это как раз начать заниматься этим.

- Тот же эксперт, на которого вы ссылались, сказал для газеты, что государство приняло вредоносное решение, заказав двухвагонные поезда, так как у них слишком мощный двигатель, и на самом деле они не нужны. И что у нас есть только одно направление, Пярну-Леэле, для которого они подходят.

- Это не так. Эти двухвагонные поезда как раз и можно гибко добавить к другим, если они не ходят с полной нагрузкой. Но я не исключаю того, что и это не нужно. Если посмотреть на плотность графика поездов, то понятно, что они могут быть нужны, например, в окрестностях Таллинна, если взять вечерние или более поздние отправления. Я думаю, что такая гибкая игра с «кубиками Лего» в соответствии с необходимостью как раз и придаст железнодорожному парку необходимую оптимальность.

Я думаю, следовало бы говорить о старых поездах. Годовые расходы на содержание старых поездов Edelaraudtee были на сто миллионов крон (около шести с половиной миллионов евро – Ред.) больше, чем в случае с новыми поездами. Это очень и очень большие деньги, учитывая общую сумму средств на общественный транспорт. Сейчас мы добились серьезной экономии.

Если поместить это в более широкий контекст, когда говорят, что государство чрезмерно жирует, то жировать – это как раз и означает позволять себе ездить на металлоломе хрущевских времен и говорить, что это экономически целесообразно. Пусть будет трамвай Партса, но это не деньги Юхана Партса, это деньги налогоплательщиков, которые мы доплачиваем каждому пассажиру поезда.
 

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх