Язык лечения: русский

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Ирина Токарева.
Ирина Токарева. Фото: Pm

Не представляет ли опасность массовый приезд в Эстонию русскоязычных врачей из России, Украины, Белоруссии и других не входящих в Европейский союз стран, которых больницы принимают на работу в связи с нехваткой местных кадров?

 Эта проблема с подачи Эстонского общества анестезиологов с прошлой недели активно обсуждалась в СМИ. Анестезиологи, с одной стороны, сомневаются в профессио­нализме приезжих. С другой – озабочены тем, что те не владеют эстонским языком: в стрессовой ситуации языковой барьер между врачом и пациентом может обойтись дорого.

Генеральный директор языковой инс­пекции Ильмар Томуск также высказался по этому поводу: как и в других странах ЕС, владение государственным языком на высшую категорию должно быть неотъемлемой частью квалификации врача; врач должен сначала сдать экзамен по языку на категорию С1 и только потом претендовать на работу в Эстонии; исключений для мест, где преобладает русскоязычное население, быть не должно, – и в Нарве, и в Пярну, и в Курессааре эстонские законы должны работать одинаково.

Не секрет, что многие врачи и медсес­тры в Ида-Вирумаа не владеют эстонским на требуемом законом уровне, и если начать неукоснительно следовать Закону о языке, больницы останутся без персонала, а больные – без лечения. А это уже противоречит другому, основополагающему закону – Конституции Эстонии, которая гласит, что каждый в нашей стране имеет право на услуги здравоохранения.

Важно подчеркнуть, что в ида-вируских больницах владение эстонским языком гораздо тяжелее дается персоналу в возрасте, чем молодым, энергичным и активно обучающимся приезжим специалистам, из-за которых и возникла дискуссия. Именно за их счет восполняется нехватка кадров: ведь старая гвардия стареет, а выпускники Тартуского университета в Ида-Вирумаа вообще не появляются.

Можно ли утверждать, что ужесточение требований к врачам-иностранцам в интересах пациентов? Если, как это практикуется во многих других европейских странах, требовать от иностранных специалистов предварительной сдачи языкового экзамена, экзамена по специальности и пребывания в течение пяти-шести лет в статусе резидента, то какая причина заставит этих врачей ехать именно в Эстонию, а не в те самые более богатые европейские страны, куда уезжают эстонские врачи?

Остановить отток медиков из Эстонии невозможно. Так стоит ли создавать условия для того, чтобы и приезд сюда врачей из других стран был максимально затруднен?

Комментарии
Copy
Наверх