Эстонский велоспорт ищет новые пути

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
На соревнованиях по велоспорту первой категории в других регионах мира редко случается так, чтобы представители трех национальных сборных попадали на одно фото: победитель Tartu GP Танель Кангерт (в центре), поляк Адриан Хонкиш (слева) и латыш Том Скуиньш.
На соревнованиях по велоспорту первой категории в других регионах мира редко случается так, чтобы представители трех национальных сборных попадали на одно фото: победитель Tartu GP Танель Кангерт (в центре), поляк Адриан Хонкиш (слева) и латыш Том Скуиньш. Фото: Силле Аннук

В остальном мире велогонки первой категории собирают вело­звезд первой величины, тогда как в Эстонию приезжают лишь гонщики второго эшелона. В чем же причины сложившейся ситуации.



Postimees берет на себя смелость утверждать, что велогонок первой категории столь невысокого уровня, каковыми были проходившие на прошлой неделе в Эстонии Tallinn-Tartu PG и Tartu GP, в этом году в остальном мире больше проводиться не будет.

На таких представительных соревнованиях на старт редко выходят национальные команды, а вот на соревнованиях в Эстонии сборные разных государств составили большинство.

Наряду с четырьмя профессиональными командами третьего дивизиона, т.е. Continental Team, которые соизволили приехать на велоспортивную периферию, в гонке приняли участие восемь сборных команд.

Расценки снизились
Основная причина этого (ну кто бы мог подумать!) в деньгах. Директор соревнования Estonian Cycling We­ek­end Индрек Кельк вспомнил, что в лучшие годы бюджет Tartu GP составлял 1,4 миллиона крон, а теперь за эти деньги приходится проводить два соревнования.

«Когда-то мы платили Ag2r и Cofidis в качестве компенсации за каждый старт по 2000 евро (более 31 тыс. крон), а теперь самой дорогой командой была CKT Тmit Яана Кирсипуу и Марта Оявеэ, которая получила 1000 евро», — привел пример Кельк.

В регламенте Международного союза велосипедистов (UCI) сказано, что организаторы соревнования первой категории должны платить за каждый старт 2000 евро. Но таких денег во время экономического кризиса не собрать. Немаловажную роль играет также тот факт, что Эстония располагается на периферии Европы.

«Такого большого интереса к нашим соревнованиям, как в этом году, раньше не было. Например, «Катюша» из Continental Team до середины апреля держала двери открытыми, — заметил Кельк. — Проблема в том, что в соседних государствах мало профессиональных команд. Базирующиеся в Европе команды считают и понимают, что им невыгодно сюда ехать.

Заполучить  Алексея Сарамотина со своей командой HTC-Co­lum­bia — это голубая мечта. Но, слава богу, его желание участвовать было столь велико, что для этого он натянул на себя майку сборной страны. Команда Юсси Вейкканена Francaise Des Jeux в последний момент вызвала его на Кубок Франции».

Думают поднять уровень
Кельк уверил, что говорить об увядании интереса к соревнованиям нет оснований. Даже наоборот — организаторы планируют в следующем году поднять уровень и получить Horse Category и для обоих однодневных соревнований.

В велоспортивных кругах поговаривали о том, что организаторы включенных в календарь UCI соревнований могли бы добровольно понизить их категорию, что позволило бы сократить расходы и принять  участие в соревнованиях местным любительским клубам.

Руководитель ProShop Team Аллар Тыниссаар подтвердил, что говорил об этом с Кельком.
«Эстонские клубы могли бы соревноваться в своей клубной форме, что привлекло бы спонсоров, — заметил Тыниссаар, который сам в течение семи лет был организатором Tallinn GP. — Я думаю, что имеет место перетягивание каната.

Организаторы подмазывают профессиональные команды разговорами об облегченной возможности получить столь ценные очки, а команды, в свою очередь, считают деньги».

Кельк, однако, возможность снижения категории соревнования исключил.
«Я не вижу ни одной нормальной причины, почему мы должны это сделать. Это бы снизило внимание к соревнованиям как со стороны команд, так и СМИ.

В те времена, когда соревнования относились ко второй категории и в них могли участвовать любительские команды, первые отстающие появлялись уже посредине первого круга. Нам такой катастрофической разницы в уровне гонщиков не надо», — заявил Кельк.

Мировой экономический кризис сказывается не только на эстонских организаторах велосипедных соревнований, деньги тщательно считают и в Цент­ральной и Южной Ев­ропе.

Менеджер Kalev Chocolate Team Юрий Савицкий привел такое сравнение: если в прошлом году участие единственной эстонской профессиональной команды в проводимом в Люксембурге велотуре стоило 1500 евро (свыше 23 000 крон), то в этом году «шоколадная» команда должна была заплатить 3000 евро.

Можно подзаработать
«За два года все кардинально изменилось. Сейчас компенсацию предлагают лишь некоторые организаторы, поскольку многие команды готовы платить сами. Например, участие в проходящем в Австрии велотуре Oberösterreichrundfahrt стоит 5000 евро», — рассказал Савицкий.

«Тяжело получить приглашения весной и в разгар лета, а вот организаторы осенних соревнований сами готовы платить за старт. Подзаработать можно и на соревнованиях, которые проводятся в районе Иванова дня, поскольку в это время обычно готовятся к национальному первенству и желающих участвовать в гонках довольно мало», — добавил он.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх