В Таллинне избит повар из элитного ресторана

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
На дверях «Узбекистана» во вторник красовалась табличка: «Санитарный день».
На дверях «Узбекистана» во вторник красовалась табличка: «Санитарный день». Фото: Тайро Луттер

Адская кухня. Бывшие и нынешние сотрудники ресторана «Узбекистан», расположенного в центре столицы, обвиняют хозяина заведения в жестоком обращении.

«Сколько дома, в Ташкенте, находилось желающих подраться, но все как-то обходилось. И вот я приехал в Европу и мне сломал челюсть мой начальник», – с трудом шевеля сломанной челюстью, говорил своей девушке 21-летний Давид, повар таллиннского ресторана «Узбекистан», расположенного в квартале Ротерманна.

Давид сейчас скрывается у своей подруги Полины Громовой. Девушка, которая встречалась с корреспондентом Postimees, говорит, что на его лицо и шею страшно смотреть. Врачи Северо-Эстонской Региональной больницы провели Давиду операцию, вставили специальные шипы и спицу в челюсть. Но «заморозка» отошла и обезболивающие таблетки не действуют. У парня до сих пор держится температура. К тому же он не может есть, каждое движение причиняет нестерпимую боль. Он беспокоится о том, что будет с его живущими в Узбекистане родителями, когда они узнают о случившемся. А ведь он ехал в Эстонию, чтобы поддержать свою семью.

Избитому угрожают

Девушка Давида тоже раньше работала в этом ресторане. После того, как Postimees заинтересовался вопиющей историей об избиении молодого повара, которую обсуждали пользователи социальной сети Facebook, именно она согласилась рассказать о подробностях случившегося. Сам Давид слишком запуган и слаб. В его адрес продолжают поступать угрозы. «Ему звонят и говорят, чтобы он и его друг, тоже повар, вели себя «правильно», иначе никто, мол, не гарантирует, что их не найдут где-нибудь в кустах с простреленной головой», – рассказывает Полина Громова, которая и написала об избиении в Facebook. «Сегодня в час дня в ресторане произошел страшнейший инцидент. Владелец ресторана избил работающего там повара. Конфликт начался в связи с тем, что повар захотел перейти на другое место работы, его толкнули на стеллаж с посудой и за этим последовал первый удар. Повар начал оказывать сопротивление, и тогда начальник позвал своего друга», – такая запись появилась в понедельник около 23 часов вечера.

Амир, друг владельца ресторана Анвара Тундуршаджиева, – завсегдатай заведения и, по словам бывших работников «Узбекистана», ведет секцию карате где-то в Ласнамяэ. «Как человек, владеющий боевыми искусствами, он умеет бить так, чтобы не оставлять явных следов на теле», – рассказывает Полина.

Сама она драки не видела. «Я шла на работу, но встретила сотрудницу, которая сказала, что ресторан закрыт, произошла драка. Кто-то вызвал скорую, и Давида увезли в больницу, – рассказала она. – Я ничего не могла понять: Давид такой вежливый, работящий, улыбчивый парень. За что его бить?! Под Новый год, когда у нас был наплыв клиентов, он и его друг работали сутками, почти без выходных. Даже несмотря на то, что зарплату Анвар не выплачивал». Полина приехала в больницу, нашла Давида, но самым большим потрясением для нее стало присутствие в больнице азербайджанцев – друзей хозяина ресторана и самого Тундурхаджиева, который «заботливо» интересовался у избитого повара: «Тебе больно?»

Очевидцев произошедшей вчера днем в ресторане «Узбекистан» драки мы не нашли. Анвар Тундуршаджиев, которому нам удалось дозвониться, все описанное категорически отрицает: «Да бред все это! Никто повара даже пальцем не тронул. У нас все нормально». Однако на предложение встретиться, показать здорового повара на рабочем месте ответил отказом, ответив, что он занят, потом перезвонит. Но его звонка мы так и не дождались. А на дверях ресторана висит листок бумаги: «Ресторан закрыт. Санитарный день. Приносим извинения за неудобства».

Для бывших сотрудников «Узбекистана» – официанток, менеджеров, бармена, с которыми нам удалось поговорить, – все случившееся не стало большой неожиданностью. Атмосфера в коллективе давно была накаленная, хотя открылся ресторан только в декабре прошлого года. На владельца, выходца из киргизского города Бишкек Анвара Тундуршаджиева, его подчиненные неоднократно писали заявления в Трудовую инспекцию и требовали задержанную зарплату через суд.

«Фактически ресторан открывала я, – рассказала бывший менеджер «Узбекистана» Валентина Глушкова. – Я раньше работала в Talleke ja Pullike, все было неплохо, но мне сделали хорошее предложение, и я пришла в новый ресторан со всей командой – официантами, поваром, барменом. У Talleke ja Pullike репутация очень хорошая, и наши постоянные клиенты и друзья, ценящие настоящую восточную кухню, приходили и в «Узбекистан». Клиентов было много. Отношения с владельцем у меня были деловые, сдержанные. Но я видела, как он разговаривает с другими подчиненными. Это сплошная нецензурщина, которую мне даже не повторить. Он орет на людей, унижает, доводит девчонок до слез. Я списала все это на восточный менталитет, возможно, у них в Киргизии так с персоналом и общаются. У него такие представления, что подчиненные – его рабы. И ему не понять, что в Эстонии люди не будут работать в таких условиях. Поэтому я достаточно быстро поняла, что мы не сработаемся, и написала заявление об уходе. И, как оказалось, правильно сделала. Правда, невыплаченную зарплату мне пришлось требовать через суд. На суде адвокат Анвара подошел и предложил компромисс: я получила не все причитающиеся мне средства, но все же большую часть. За это я должна была подписать соглашение, по которому я обязалась не рассказывать о ресторане и его владельце «ничего плохого». Но я и не рассказываю «плохого», только правду! Сейчас я работаю в ресторане «Леонардо». В сравнении с бывшим местом работы это просто небо и земля».

Остались без зарплаты

К разговору подключился и бармен «Леонардо» Сергей, тоже поработавший в «Узбекистане»: «Зарплату стали задерживать, и я решил перейти на другое место работы. Я поставил в известность владельца, и тут-то и начались проблемы. Работать стало просто невыносимо. Я тоже получал зарплату через суд. И помню, Анвар сказал тогда: мол, ходи и оглядывайся теперь, потому что тебе это просто так не сойдет».

Все это подтверждает и бывший повар «холодного цеха» ресторана Катри Кульдкепп: «До сих пор я не получила зарплату, хотя уволилась в феврале. Анвара не заботит, как и на какие деньги мы живем, месяцами не получая заработной платы. Страшно вспомнить минувшие Рождество и Новый год. Иногда бросит сотню и считает, что этого достаточно. Нет, меня он до слез не доводил, меня трудно довести до слез, а девчонки-официантки часто рыдали. А его друг-каратист – страшный человек. Я бы на месте родителей, дети которых посещают секцию карате, призадумалась над тем, в чьи руки они отдали своих детей».

«Я отвезла Давида в полицию, но не видела, написал ли он заявление об избиении и угрозах, – заканчивает разговор Полина Громова. – Может быть, и не написал. Он очень испуган. И это можно понять: он один, в чужом государстве, ничего не знает. Анвар постоянно угрожает: «Я хозяин города!», «Без меня вы никто!», «Мы-то штраф заплатим, а вот как вы будете жить. И будете ли?» Я знаю, что друзья-азербайджанцы Анвара ищут Давида. Меня просто поражает, как эти люди остаются безнаказанными в цивилизованном европейском государстве. Сам Анвар живет здесь по временному виду на жительство, который скоро должен уже закончиться. Неужели ему продлят право пребывания в стране?»

Пресс-секретарь Пыхьяской префектуры полиции Андрес Санг сказал Postimees, что 28 апреля полиция получила вызов из ресторана на улице Ротерманни, где было совершено нападение на сотрудника ресторана. Полиция начала уголовное производство для выяснения обстоятельств совершения физического насилия. В качестве подозреваемого никто допрошен не был. К моменту, когда корреспондент газеты общался с полицией, правоохранительные органы не располагали заявлением от пострадавшего.
 

Комментарии
Copy
Наверх