Деляга отмывал деньги при помощи асоциалов и инвалидов

, журналист
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Принадлежавший Ожегину пункт скупки металлолома находился в Кохтла-Ярве на промышленной территории напротив офисного здания Viru Keemia Grupр.
Принадлежавший Ожегину пункт скупки металлолома находился в Кохтла-Ярве на промышленной территории напротив офисного здания Viru Keemia Grupр. Фото: Полиция

На первый взгляд Андрей Ожегин (50) обычный человек, отец троих детей, заканчивающий в Тойла строительство двух­этажного дома. Этим летом суд вынес приговор по делу, фигурантом которого стал Ожегин, ему было предъявлено обвинение в отмывании денег. В Кохтла-Ярве у Ожегина был нелегальный пункт скупки металла, оборот которого за несколько лет составил 685 514 евро.

Хотя фамилия Ожегина встречается в разных материалах полиции, к ответственности он привлекался лишь однажды за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Тот факт, что в 2008 году он занялся скупкой краденого металла, приспособив для этого собственный гараж, а два года спустя, в 2010 году, расширил «бизнес», обосновавшись на промышленной территории напротив офисного здания Viru Keemia Grupр, так и мог бы остаться незамеченным.

Уголовное дело пролило свет на истину

Для Ожегина роковым стало совсем другое уголовное дело, связанное с наркобизнесом, которое вела Идаская префектура полиции. Следователь, анализируя имущественное положение причастных к делу лиц, обратил внимание на выписку с банковского счета одного родственника человека, причастного к наркобизнесу.

Из выписки следовало, что за короткий срок на счет этого родственника поступило 100 432 евро. Имевший инвалидность человек явно не мог заработать такие деньги.  К денежным суммам стояло пояснение:  «скупка металла». Следователи решили было, что это деньги за наркотики.

Но, как выяснилось, деньги действительно перечислялись за скупку металла, правда, владелец счета не имел о них ни малейшего понятия. Мужчина, открыв счет в банке, доверил им пользоваться человеку, с которым был шапочно знаком.

Этим человеком оказался некто Андрей Ожегин, обладающий, по словам знающих его людей, способностью втираться в доверие. Как выяснилось, это был не единственный счет, которым распоряжался Ожегин.

В составленном следователями списке из восьми человек, счета которых контролировал Ожегин, значились его знакомые, а также люди, столкнувшиеся с жизненными трудностями. В ходе следст­вия стало известно, что на счет одного из них поступило 229 583 евро, на счет другого – 193 161 евро и т.д.

Владельцы счетов этих денег в глаза не видели. Они сообщили Ожегину пароли либо просто так, либо за несколько десятков евро. Многодетный папаша сумел убедить людей в том, что для ведения дел ему нужен банковский счет, который никак нельзя связывать с его именем.

Полиция возбудила уголовное дело, но на первых порах ей с трудом удавалось получать необходимые данные. Хотя было известно, что в Кохтла-Ярве Ожегин занимается металлом, нужно было доказать, что металл краденый. За металлолом рассчитывались наличными, при необходимости обрабатывали и уже совершенно легально сдавали в скупку, где на происхождение металлолома закрывали глаза.

Деньги перечислялись на счета, предоставленные Ожегиным, откуда он снимал их сам или кто-нибудь из его знакомых. Ожегин инструктировал, чтобы к банкоматам они подходили, спрятав глаза за очками или прикрыв лицо капюшоном.

Полиция не спешила открывать карты

Металлобизнес работал как часы, около семидесяти человек знали, куда следует нести ворованный металл. Пару раз Ожегину пришлось заплатить выписанной ведомством по охране природы штраф за незаконную деятельность, но это были незначительные суммы.

Для людей, причастных к этому «бизнесу», тот факт, что последние два года они находились под колпаком у полиции, стало полным откровением. Летом и осенью 2012 года следователи собрали касающиеся «бизнеса» записи, но, не располагая достаточным количеством доказательств, не спешили раскрывать карты.

Осенью 2013 года, когда полиция в течение трех месяцев вела слежку за лицами, причастными к делу, были предприняты конкретные шаги. Так, в конце октября полиции удалось задержать воров с краденым металлом в пункте скупки.

При обыске в пункте скупки нашли «черную» бухгалтерию, которая привела к Ожегину. Взятый на полгода под стражу Ожегин пошел на согласительное производство. Суд приговорил его к наказанию в виде трех лет лишения свободы, реально он провел за решеткой чуть более полугода. Ожегин, у которого нашли лишь 70 евро, должен был заплатить в доход государства 10 000 евро, что соответствует стоимости его личного имущества. Конфискации дома он избежал.

Реально взять с него нечего, кроме арестованного пункта скупки металла стоимостью 15 000 евро.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх