Собираем урожай

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Иллюстративное фото
Иллюстративное фото Фото: Raigo Pajula

Последнее время оказалось урожайным на мертвые души – субстанцию, которая, судя по всему, начинает плодоносить через пятнадцать лет после посева.

Личные коды живым жителям Эстонии стали присваивать вскоре после восстановления страной независимости, а мертвым – в 2000 году, когда создавался Регистр народонаселения. Как недавно объяснили еженедельнику «День за Днем» в Министерстве внутренних дел, «кодировать» покойников взялись для того, чтобы можно было различать родившихся в один день тезок-однофамильцев, буде один из них жив, а другой – уже нет.

Но, как показывает практика, попытки избежать путаницы в одном неизбежно приводят к неразберихе в другом, а уж кто виноват – человечес­кий фактор или сбои в компьютере – какая разница?

Мертвые души дают о себе знать, как правило, в момент принятия наследства или при манипуляциях Пенсионного департамента (вроде переоформления пенсии человеку, уже лет двадцать пребывающему в ином и, будем надеяться, лучшем мире), тем самым доставляя немалую головную боль потомкам: то им квартиру не продать, потому что в ней зарегистрирован покойный дедушка, то за ними начинают гоняться судебные исполнители, требующие вернуть средства, перечисленные на счет, уже не принадлежащий никому.       

Виноватыми – естественно, не среди своих же искать! – чиновники пытаются сделать не только реальных наследников, но и теоретических, то есть тех, кто мог бы ими являться по логике вещей, но по разным причинам так наследником и не стал. Конечно, доказать, что ты не пользовался чужим счетом или имеешь полное право распоряжаться квартирой, можно, но все эти хлопоты нашу и без того не слишком спокойную жизнь не украшают, а кроме того, нельзя забывать и об эмоциональном факторе: приветы с того света способны разбередить старые или только-только затянувшиеся раны.

«Сейчас такого практически не случается, – шутил с читателями нашей газеты советник МВД Тоомас Викс, объясняя досадные накладки тем, что отдельные люди имели легкомыслие скончаться до создания Регистра народонаселения. –  Сколько таких историй произошло, сказать точно мы не можем – статистики нет».

Но вот по сведениям передачи Pealtnägija, почерпнутым в Пенсионном департаменте, это «практически не» только в данном учреждении равняется в среднем пятидесяти случаям в год. Причем Регистр народонаселения в курсе, что человека уже нет, а Пенсионный департамент – почему-то нет и исправно платит пенсию годами. Кто виноват? Понятно, что наследники. Поэтому надеемся, что советы, приведенные в «Postimees на русском языке», помогут им избежать обвинений со стороны чиновников в недомыслии, а то и злом умысле. Но нам очень хотелось бы, чтобы чиновники из разных учреждений в свою очередь научились самостоятельно находить места обрыва связи.

Ну и никто не отменял народных подозрений в махинациях на выборах: раз мертвый человек официально жив, то вполне может найтись другой, живой не только официально, который вместо него проголосует.  Да, местные явления эзотерического характера, как и при столоверчении, чаще всего объясняются рассеянностью или невольным подергиванием рук, но можно ли полностью исключить злонамеренность?

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх