Буряков в США признался, что он российский агент (4)

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: SCANPIX

Евгений Буряков получил текст сделки с прокуратурой в среду. Два дня спустя он признал себя виновным, а обвинение взамен обещало не требовать для него более 30 месяцев лишения свободы вместо 5 лет, которые грозили бы ему, если бы он проиграл суд. 

На первый взгляд, ничто не предвещало такого оборота. Еще в понедельник его защитник Скотт Хершман ходатайствовал о том, чтобы 41-летнего россиянина выпустили до суда под залог, и ссылался на то, что в новом обвинительном заключении по делу Бурякова уже не упоминается Служба внешней разведки России, сообщает Би-Би-Си.

Адвокат делал из этого вывод, что у обвинения, очевидно, слабая доказательная база. Как утверждал Хершман, "прокуратура уже знает", что его подопечный не пользовался кодированным языком, как она раньше считала, и что когда он говорил "билеты" и "книги", он действительно имел в виду билеты и книги, а не шпионские материалы.

Неискушенному читателю адвокатских прошений могло показаться, что дело Бурякова разваливается. Ничего подобного.

На следующий день, во вторник, прокуратура отправила в суд пространный документ с тремя приложениями, в котором СВР упоминалась множество раз.

Там же цитировались выдержки из разговоров ее сотрудников, имевших место в ее резидентуре, которая располагается в миссии РФ при ООН на 67-й улице Манхэттена.

Часть этих разговоров касалась работы Бурякова в СВР.

В среду Буряков получил из прокуратуры пятистраничный документ, в котором он признавался в том, что участвовал в преступном сговоре с целью работы в США агентом иностранного государства, конкретно Российской Федерации, без надлежащей регистрации в американском минюсте.

В шпионаже его никто не обвинял, и он в нем не признался.

Прокуратура, в свою очередь, обязывалась снять с Бурякова все другие обвинения. Он согласился не опротестовывать штраф на сумму до 100 тысяч долларов. Прокуратура обещала учесть его финансовые возможности.

Сделка не была для Бурякова неожиданностью, поскольку явилась результатом торга между защитой и обвинением.

Комментарии (4)
Copy
Наверх