Депутаты использовали компенсации более разумно (1)

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Pm

На компенсации расходов парламентариев, избранных в Рийгикогу в марте 2015 года, в прошлом году было потрачено 723 000 евро, при этом до последнего цента сумму компенсации израсходовали три депутата.  

По закону расходы, связанные с работой, компенсируются членам Рийгикогу в объеме до 30% от оклада рядового депутата. Таким образом, избранные в марте прошлого года члены Рийгикогу могли использовать на компенсацию своих расходов за минувший год до 9567,65 евро. Меньший размер компенсации причитался тем, кто в течение года покинул Рийгикогу, а также вошедшим в состав парламента позже других в качестве замещающих депутатов.  

Лидируют центристы

Из обнародованных в минувшую пятницу канцелярией Рийгикогу данных следует, что в наибольшей степени, то есть в среднем 86,4% от общей суммы, компенсацию использовали депутаты оппозиционной фракции Центристской партии. Члены парламентской фракции Союза Отечества и Res Publica (IRL) израсходовали 78,7% от максимального объема компенсации, реформисты – 75,4%, социал-демократы – 71,5%, депутаты оппозиционной Консервативной народной партии Эстонии (EKRE) – 66,6%, также находящиеся в оппозиции депутаты фракции Свободной партии Эстонии – 40,7%.

Среди нынешних членов Рийгикогу полностью израсходовали свои компенсации реформист Ээрик-Нийлес Кросс, центристка Ольга Иванова, а также член IRL Эйнар Валлбаум. На сто процентов использовал свою компенсацию и покинувший ряды IRL Яак Аавиксоо, в конце лета ставший ректором Таллиннского технического университета и потому ушедший из Рийгикогу.

Центристы Дмитрий Дмит-риев, Аннели Отт и Майлис Репс не израсходовали от максимального размера компенсации 11, 53 и 57 евро соответственно, а депутат от IRL Кен-Марти Вахер – 59 евро. В прежние годы потративших свою депутатскую компенсацию до последнего цента насчитывалось и более десяти человек.

По сравнению с осенью прошлого года, когда компенсации расходов и оплачиваемые за их счет дорогостоящие лизинги автомобилей вызвали возмущение общественности, общая картина несколько изменилась. Среди самых расточительных парламентариев тогда, как и теперь, были Ольга Иванова и Эйнар Валлбаум. Генеральный секретарь Цент-ристской партии Прийт Тообал на сегодня покинул состав Рийгикогу, а его однопартиец Мартин Репинский несколько умерил пыл (им не использовано чуть более 200 евро).  

Самые экономные

При беглом взгляде на тетради с чеками, подтверждающими расходы депутатов, можно сделать вывод, что представленные в конце минувшего года стопки отчетов о расходах по сравнению с летом стали несколько меньше. Если внимательнее приглядеться к цифрам и статьям расходов, то можно заметить, что расходы освещены точнее: например, на счетах телекоммуникационных фирм в качестве представительских расходов обозначены Интернет, телефон и базовый телевизионный пакет, однако за отдельно выбранные каналы и прокат видеофильмов депутаты заплатили из своего кармана.

Поскольку осенью для членов Рийгикогу верхним пределом компенсации расходов на автомобиль была установлена сумма 450 евро в месяц, расходы на оплату автолизинга стали более разумными – на большинстве счетов депутаты сами отметили, что компенсации подлежат лишь 450 евро. При этом некоторые парламентарии могли бы весь свой лизинг занести в статью компенсируемых расходов, однако этого не делают.

Например, реформистка Хейди Пурга, ограничившая свои месячные выплаты 300 евро. Керсти Сарапуу (Цент-ристская партия), еще осенью привлекшая к себе внимание расходами по лизингу в сумме более 900 евро, в конце года вовсе отказалась от компенсации. А вот не имеющий водительских прав центрист Михаил Стальнухин попросил продолжить компенсацию ему 450 евро в месяц.

Наиболее экономно обошлись со своими компенсациями расходов председатель Рийгикогу социал-демократ Эйки Нестор и его первый заместитель Хелир-Валдор Сеэдер (IRL), потратившие от общей суммы 7,3% и 7,9% соответственно. Чуть более десяти процентов компенсации израсходовала член фракции Свободной партии Эстонии Криста Ару. Заметим, что и осенью Нестор и Сеэдер отличались скромностью в части личных расходов.  

Всего на компенсацию расходов, связанных с работой парламентариев, в прошлом году было потрачено 722 960 евро. Две трети от этой суммы, то есть 481 489 евро пришлось на транспортные расходы. На представительские расходы и приемы в прошлом году было потрачено 113 732 евро, затраты на связь и почтовые расходы составили 63 256 евро, на командировочные расходы ушло 29 864 евро, на офисные расходы 17 745 и на услуги размещения 9706 евро. В наименьшей степени депутаты нуждались в компенсации расходов на обучение и переводы: в размере 4448 и 2720 евро соответственно.

Комментарии (1)
Copy
Наверх