Начальник главного штаба о срочных учениях: в случае войны мы бы реагировали куда быстрее (11)

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Мартин Херем.
Мартин Херем. Фото: Liis Treimann

Подготовка к первым срочным учениям, которые являются учениями и для главного штаба, до сих пор проходила плавно, теперь нужно подождать, сколько резервистов прибудет на место, комментирует для Postimees начальник главного штаба Сил обороны полковник Мартин Херем.

Нынешние срочные учения – тренировка и для главного штаба. Это значит, что и я узнал об этом тогда, когда кто-то, так сказать, нажал на кнопку. Мы в главном штабе должны были очень быстро составить план о созыве единиц на учения, об их снабжении и обучении. На деле мы должны были ехать с планом ночью в министерство, там занимались своими делами, а мы рассказали о своих.

Затем наступила пауза – так как мы не на войне, то мы должны были подождать, пока состоится очередное заседание правительства, где объяснили всем министрам, которые должны были вынести решение.

Это все очень похоже на то, что происходило бы в случае войны. В случае мобилизации этапы были бы такими же. И в мирное время никто не хочет ничего эскалировать и создавать в обществе панику. Мы взвешивали, обсуждали, как преподнести эту тему в прессе, принимали решения. На каждом этапе мы должны были держать в курсе событий как главный штаб, так и единицы, которые получили предварительный приказ. Мы осуществляли подготовку в течение всего времени, пока ждали решения.

Когда правительство сказало «да», информацию стали распространять в СМИ и по другим каналам. Я думаю, что этот этап прошел успешно. Мы репетировали эти процедуры в теории, и на практике все прошло довольно гладко. В СМИ не попало ни ложных указаний, ни неверных сообщений.

Теперь мы ждем восьми часов вечера, чтобы увидеть, много ли призывников прибудет на место. Знаю, что есть уже несколько человек, которые попросили их освободить. Если, действительно, причина такой просьбы – полет в Австралию, то мы, разумеется, позволим человеку улететь в Австралию – сейчас все же проводятся учения в мирное время. В военное время все было бы иначе.

В разных подразделениях главного штаба Сил обороны необходимо мыслить самостоятельно. На основании одного неопределенного предложения люди должны начать действовать и знать, что нужно делать, и делать это быстро.

Разумеется, это не настолько быстрая реакция, как если бы речь шла о настоящей войне. Насколько быстро мы должны реагировать, я раскрыть не могу, но уверяю, что на самом деле мы собираемся действовать куда быстрее. Если спросите «насколько быстрее?», то я отвечу, что «гораздо быстрее».

Комментарии (11)
Copy

Ключевые слова

Наверх