Фонд с громким именем выуживает денежные дотации у Евросоюза

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Хельдур Унт.
Хельдур Унт. Фото: Äripäev

«Найти хорошего партнера для проекта так же сложно, как и хорошую жену», — говорил представитель Таллиннского технического университета (ТТУ) Хельдур Унт на форуме по поиску партнеров в рамках эстонско-латвийско-российской программы трансграничного сотрудничества в октябре прошлого года.

В свою очередь, в ТТУ господин Унт представляет Международный фонд защиты окружающей среды.
В проекте с рабочим наз­ванием Peipsi2Sea, который планирует восстановление водного пути между Финским заливом и Чудским озером, принимают участие известные научно-исследовательские учреждения Эстонии и России.

В рабочей группе от Института экологической техники ТТУ принимает учас­тие ученый Кристьян Пийримяэ. «В октябре прошлого года на одном из заседаний консорциума проекта мы сидели с Хельдуром Унтом за одним столом», — сказал он.

По словам Пийримяэ, Хельдур Унт оставил впечатление опытного специалиста и человека, которому можно доверять. «Но в конце обсуждения он завел разговор о том, что надо провести юридический анализ проекта».

«Полочный» фонд
И тогда Пийримяэ узнал, что Унт является представителем одной экологической организации с очень громким названием. «Как утверждают, Унт заключил договор о сотрудничестве аж с ректором ТТУ», — рассказал он.

Пийримяэ был координатором Эстонской палаты экологических объединений и продолжает поддерживать связь с Фондом природы Эстонии. «Я довольно хорошо ориентируюсь в деятельности экологических организаций, — сказал он. — Но о Международном фонде защиты окружающей среды ничего не слышал.

Интернет-поиск тоже ничего определенного не дал».
Тем не менее, юридически Международный фонд защиты окружающей среды все же существует.

«Тогда я сделал вывод, что речь идет о некой «полочной» организации, — добавил Пийримяэ. — Однако «полочные» участники в консорциум проекта не допускаются. Дело в том, что, во-первых, они могут создать проблемы в ходе реализации проекта, а во-вторых, при оценке ходатайства проект с таким участником просто не пройдет».

Вместе с ходатайством следует представлять также характеристики всех участников проекта, в том числе их опыт работы и экономические показатели их организаций.

По данным Пийримяэ, от российской стороны поступили сигналы, что они не считают проведение юридической экспертизы целесо­образным. «Может быть, Унт просто не знал, как происходит выделение средств из фондов ЕС, — высказывает он предположение. — Может, он начинающий.

По моим сведениям, он попытался поделить деньги, о которых ходатайствуют, еще до того, как было распределено, кто и какие работы выполняет. В европейских проектах это считается очень дурным тоном».

Договора нет
Сам Хельдур Унт сообщил Postimees, что целевое учреждение Международный фонд защиты окружающей среды создано еще в
2006 году и в его совет входит также присяжный адвокат Яак Оя. «Кроме меня там есть и другие люди», — заверил он.

По словам Унта, его интересуют проблемы охраны окружающей среды. «Мы проводили исследование об экологических рисках для города Таллинна и его окрестностей в связи с обработкой опасных веществ в портах Пальяссааре и Мууга, — рассказал он. — До сих пор этой теме, к сожалению, не уделяли должного внимания. В ходе этого исследования мы решили, что в дальнейшем следует создать экологический фонд, который и будет заниматься проб­лемами охраны окружающей среды».

Унт сообщил, что в настоящее время в связи с одним проектом фонд сотрудничает с ТТУ. «Это касается района Чудского озера. Финансирование из структурных фондов ЕС выяснится к концу мая», — заверил он.

По утверждению Унта, он заключил с ТТУ договор о проведении предварительных исследований. «Это в том случае, если поступит финансирование из структурных фондов ЕС, — добавил он. — Но это и экологическое исследование, в котором мы выполняем только небольшую часть, касающуюся администрирования, юридических принципов и оснований».

Когда Postimees поинтересовался, каков у Унта, заочно окончившего в 1972 году юридический факультет Тартуского университета, практический опыт для подобного рода исследований, тот ответил, что для этого они наймут компетентных специалистов.

«Например, для исследования в связи с опасными веществами мы наняли специалистов со стороны, кроме того у нас есть свой присяжный адвокат, так что мы достаточно компетентны», — сказал Унт.

По сообщению пресс-представителя ТТУ, у университета нет зарегистрированных в канцелярии ТТУ договоров ни с Хельдуром Унтом лично, ни с Международным фондом защиты окружающей среды.

По словам Кристьяна Пийримяэ, можно ловить щук на блесну, но большинство щук понимает, что это блесна, а не рыбка. «Хотя находятся и такие щуки, которые заглатывают блесну», — заметил ученый.

Целевое учреждение и недоходное объединение  

• Что такое целевое учреждение (sihtasutus, SA)?

SA создается с целью администрирования и управления имуществом и/или использования в некоммерческих целях, установленных при основании организации, и проходит регистрацию в соответствии с Законом о целевых учреждениях. Имущество может быть уже в наличии, но возможен также вариант, когда оно только начинает собираться (например, Kivisilla Taastamise Fond в Тарту). Многие целевые учреждения осуществляют свои цели одновременно со сбором средств для них. В отличие от MTÜ, членства в целевом учреждении нет.

• Что такое некоммерческое (недоходное) объединение (mittetulundusühing, MTÜ)?

MTÜ — это неделимая организация, зарегистрирована в соответствии с Законом о некоммерческих объединениях и не ставит своей целью получение прибыли, в ее состав входят члены. В Эстонии стать членом MTÜ могут как юридические, так и физические лица.
Источник: сайт MSLI www.ngo.ee

 

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх