Государство отказывается от выгодной сделки

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Люди, живущие на хуторе Ярве, не один десяток лет страдали от шума проезжающих мимо автомобилей. Сын хозяина хутора предлагает не тратить 3,5 миллиона крон на строительство шумозащитной стены, а купить за половину этой суммы дом и делать с ним, что угодно, хоть снести.
Люди, живущие на хуторе Ярве, не один десяток лет страдали от шума проезжающих мимо автомобилей. Сын хозяина хутора предлагает не тратить 3,5 миллиона крон на строительство шумозащитной стены, а купить за половину этой суммы дом и делать с ним, что угодно, хоть снести. Фото: Михкель Марипуу

Сын хозяина хутора, расположенного возле расширяемого участка шоссе Таллинн — Тарту, предлагает вместо строительства дорогой шумозащитной стенки купить отцовский хутор за половину его стоимости. Департамент шоссейных дорог отказывается от выгодной сделки.


«Ситуация абсурдна: в нынешние трудные времена государство отказывается наполовину уменьшить свои расходы», — сказал депутат парламента Марек Страндберг, обратившийся с запросом к министру экономики.



Хутор Ярве, о котором идет речь, находится в деревне Колу волости Козе Харьюского уезда. Примерно в 40 метрах от хутора проходит нынешняя дорога, так что люди вынуждены не одно десятилетие мириться с шумом мчащихся машин.



Поскольку в связи с планируемым расширением скоростной четырехполосной трассы Таллинн-Тарту полотно дороги приблизится к хутору еще на 10 метров, Департамент шоссейных дорог намерен построить между домом и дорогой шумозащитную стенку.



По расчетам, строительство такой стенки обойдется примерно в 3,5 миллиона крон. Тармо Ваадерпасс, пытающийся уладить вопрос уже два с половиной года, предлагает департаменту купить хутор за половину его стоимости, после чего государство вольно будет делать с ним все что захочет.



И хотя Ваадерпасс хотел бы на вырученные за хутор деньги купить родителям квартиру в столице, вопрос, как он утверждает, вовсе не в этом. И не в том, что при нынешних ценах на недвижимость он, скорее всего, не выручит хорошие  деньги за дом, построенный в 1940-е годы.



«Зачем государству в принудительном порядке покупать этот земельный участок, затем строить на нем дорогую шумозащитную стенку, если можно ничего этого не делать, выплатив вполовину меньшую компенсацию, — сказал Ваадерпасс. — Я просто предлагаю государству выгодный вариант, но он его не устраивает. Вместо этого вопрос пытаются решить насильно».



В Департаменте шоссейных дорог, как утверждает Ваадерпасс, ему сказали, что прежде чем предлагать свой вариант, он должен сам заказать юридическую экспертизу, которая подтвердит, что сделка будет законной.



«Наверное, придется мне обращаться в адвокатское бюро, чтобы проделать эту работу», — не исключает Ваадерпасс. Заведующая земельной службой Департамента шоссейных дорог Хели Юст подтвердила Posti­mees, что законные основания для выплаты компенсации за родительский хутор отсутствуют. По словам Юст, у департамента есть и другая причина для отказа.



Хотя на расстоянии в несколько сотен метров в непосредственной близости от шоссе нет ни одной другой постройки, за исключением хутора, о котором идет речь,  проектом в любом случае предусмотрена шумозащитная стенка, чтобы защитить другие дома от шума. Эта защищающая от шума стена все равно была бы построена.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх