Эстонский волонтер на Олимпиаде: эксцессы в Сочи случаются (фото)

Artur Gusseinov
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Максим Милашенко при исполнении своих волонтерских обязанностей.
Максим Милашенко при исполнении своих волонтерских обязанностей. Фото: Частный архив

Любые спортивные соревнования мирового масштаба – это огромный труд организаторов, остающийся за пределами телевизионных трансляций и невидимый для миллиардов зрителей. Толику своей энергии в проведение всемирного праздника зимнего спорта вложили и наши соотечественники.

Следя за выступлениями наших любимых спортсменов, мы даже не представляем, сколько людей причастны к тому, чтобы такой праздник спорта, как Олимпийские игры, прошел с максимальным комфортом для участвующих в нем спортсменов.

Малозаметный для публики, но неоценимый вклад в то, чтобы каждый участник спортивного праздника почувствовал себя как дома, вносят волонтеры. Олимпиада в Сочи, да и любая другая, превратилась бы без них в невообразимый хаос.

Среди тех, кто обеспечивает участникам Cочинских Игр радушный прием – 21-летний студент второго курса Таллиннского технического университета Максим Милашенко. Это его первый опыт обслуживания столь масштабных спортивных мероприятий.

Долгий путь до статуса волонтера

«Волонтером на спортивных мероприятиях я стал впервые, – рассказывает Максим Милашенко. – Правда, раньше работал на общественных началах тренером спортивной команды в Таллинне, я занимаюсь флорболом (saalihoki), играю в первой лиге Эстонии».

А история поездки в Сочи началась для Максима два года назад, когда он, еще учась в Петербурге, прочитал в Интернете о наборе в волонтеры на Олимпийские игры.

«При заполнении заявки требовалось ответить на множество вопросов об опыте работы, языках и т.д. Я владею английским, немного немецким и, естественно, русским и эстонским, ведь учусь в Таллинне на госязыке. Предлагалось выбрать специфику работы: я выбрал то, что имело непосредственное отношение к спорту».

Через пару месяцев Максиму сообщили, что его заявка прошла первичный отбор, и в августе 2012 года он был приглашен на собеседование. Результаты превзошли ожидания молодого человека.

«Протестировали мои личностные качества, умение работать в команде и вынесли предварительное решение – работать на хоккее, а ведь я обожаю хоккей!»

В мае 2013 года Максима вызвали в Петербург на двухдневное обучение, в ходе которого проводились тренинги по внештатным ситуациям, давалась общая информация об Играх, о Сочи, об олимпийских объектах. На этом же тренинге все волонтеры подписали предварительный договор с оргкомитетом Сочи-2014.

И только через три месяца после этого Максиму пришло письмо, где было сказано, что он утвержден волонтером на Олимпиаду, и определена его позиция – член команды Athlete service crew.

Таким образом, таллиннский студент-электроэнергетик выиграл конкурс среди почти 200 тысяч претендентов (заявки пришли от граждан 100 государств) и вошел в число 25 тысяч добровольцев, которым предстояло сделать всё, чтобы гости Сочи-2014 не почувствовали никаких неудобств.

«Что сыграло в мою пользу при отборе, сказать не могу, так как подобной информации нам не предоставили. Возможно, неплохой английский, умение работать в команде и хорошие знания в области спорта», – предполагает Максим.

Точка в подготовке волонтеров к Сочи-2014 была поставлена в декабре прошлого года: прошел еще один специальный тренинг для хоккейных волонтеров. Добровольцам дали общее представление о предстоящей работе и ответили на все бытовые вопросы.

Здравствуй, Сочи!

По словам «нашего человека в Сочи», других эстонских волонтеров на Олимпиаде он не встречал, хотя они там работают.

«Слышал только, что где-то в горном кластере есть пара человек, но лично я никого не видел. Все удивляются, когда слышат, что я из Эстонии. Хотя тут довольно много иностранных ребят».

О своей работе «на хоккее» Максим говорит с удовольствием: «В наши обязанности входит обеспечение раздевалок необходимым инвентарем (вода, напитки, полотенца), контроль за уборкой раздевалок, помощь в организации тренировок, помощь при переездах команд между аренами („Большой“, „Шайба“, тренировочной). Также мы подготавливаем скамейки запасных и скамейки штрафников перед матчами и в перерывах, решаем бытовые вопросы команд».

Одна из забот хоккейного волонтера – сбор шайб во время тренировок. Можно воочию наблюдать за разминкой самых классных мастеров мира, иногда даже перекинуться парой слов с известными хоккеистами.

«По опыту могу сказать, что самые дружелюбные ребята – словаки. Они всегда улыбаются и спрашивают, как дела, благодарят за помощь. Это касается всей их делегации: игроков, тренеров и персонала команды», – говорит Максим.

Как поклонник хоккея наш собеседник с восторгом рассказывает: «Я уже видел всех звезд. С некоторыми даже удалось сфотографироваться. Но я не отношусь к тем, кто постоянно достает игроков просьбами о фотографии и автографе. Они и так в постоянном напряжении, поэтому мне неприятно было видеть, как абсолютно выжатого Павла Дацюка атаковали другие волонтеры».

Эксцессов во время Игр практически не было. Разве что вспоминается единичный случай.

«Вышел конфликт у наших ребят с американскими репортерами, которые снимали своих хоккеистов перед матчем с Россией. Операторы постоянно пересекали зону, по которой хоккеисты возвращались со своей тренировки. По правилам, мы огораживаем эту зону в целях безопасности хоккеистов. У моих коллег чуть не произошел серьезный инцидент с несколькими телеоператорами. К счастью, я увидел женщину, которая оказалась их руководителем. Я подошел к ней и обрисовал ситуацию. Она адекватно отреагировала и помогла абсолютно дружественно разрешить этот конфликт. Всё было сделано с улыбками».

Казусы тоже случались, рассказывает Максим.

«В два часа ночи в Олимпийском парке ко мне подбежала девушка и спросила, говорю ли я по-английски. Услышав утвердительный ответ, она очень обрадовалась и попросила помочь ей добраться до отеля. Она сказала, что уже 40 минут ходит по парку и не может найти англоговорящего человека.

Девушка оказалась англичанкой, работающей в главном пресс-центре. Естественно, я помог ей выйти из парка и взять такси. Оказалось, что она даже не знает названия отеля, поэтому я еще полчаса описывал таксисту местность с ее слов. Всё завершилось хорошо, она благополучно добралась до гостиницы, о чем сообщила мне эсэмэской. К сожалению, проблема языкового барьера тут довольно актуальна. Хотя многие ребята отлично владеют разными языками».

Режим работы волонтера на хоккее варьируются: обязанности занимают от 6 до 11 часов в день. Но поскольку работают они двое суток через двое, особого напряжения, по словам Максима, нет. Усталость, конечно, присутствует, но и возможности для отдыха тоже есть.

«Во время выходных и после смен мы общаемся, ходим на соревнования или смотрим их по телевизору. Играем в настольные игры. Очень много различных мероприятий в Олимпийском парке: это и развлечения в шатрах официальных спонсоров Олимпиады, и церемонии награждения, и концерты. Я уже был на выступлениях Би-2, Brainstorm, Tokio, Uma2urman. В общем, развлечений хватает. Поездки в Абхазию, океанариум и другие интересные места. Скучать не приходится».

Условия жизни, по словам таллиннца, приемлемые, расходы для волонтеров – минимальные. Как говорит Максим, волонтеры обеспечиваются в Сочи бесплатным питанием, бесплатным проездом. Есть приятные сюрпризы в виде мелких подарков и бесплатных билетов.

«Не могу сказать, что питание отличное, но вполне хорошее. Жилье нормальное. Волонтеры селятся в многоквартирные дома. Туда потом заедут обычные люди. Мы живем вдесятером в трехкомнатной квартире. Места хватает всем. Единственное, за что я заплатил, – это поездка до Сочи и обратно».

На вопрос о том, было ли что-то, что ему не понравилось в Сочи, Максим ответил: «Есть, конечно, и некоторые минусы, но для меня спорт перекрывает весь негатив. Лично я не заметил ничего такого, в чем стоило бы критиковать Олимпийские игры. Это большой праздник, и я хотел бы надеяться, что все получили от него только удовольствие».
В Сочи наш волонтер будет до 27 февраля. После закрытия Олимпиады Максим поможет командам со сборами, а затем немного отдохнет и окунется в обычную жизнь курортного города.

Потрясающий опыт

Подводя промежуточные итоги своей миссии, студент ТТУ подчеркивает, что поездка в Сочи заметно повлияла на его мировосприятие.

«Это потрясающий опыт общения и работы в команде с абсолютно разными людьми. Это отличный жизненный опыт. Это куча новой информации, которая может мне помочь в дальнейшем. Не называя имен, скажу, что я многое почерпнул из общения с очень серьезными людьми, которые рассказали о том, как они добивались успеха. Я вообще немного изменил свои взгляды на человеческие отношения, и это, возможно, окажет существенное влияние на мою дальнейшую жизнь», – считает Максим.

Максим уверен в том, что на успеваемости его поездка не скажется. «Я сообщил некоторым преподавателям, что буду работать на Олимпиаде, и попросил друзей передавать мне важную информацию. Наверстаю! В крайнем случае, помогут преподаватели и друзья», – уверен он.

Хотел бы Максим еще поработать волонтером на крупных соревнованиях?

«Рассматриваю возможность поездки на этап „Формулы-1“ в этом году и на зимнюю Олимпиаду в Корею в 2018-м. Но эти вопросы сейчас для меня не самые главные. Есть на данный момент более важные приоритеты», – завершил наш разговор эстонский волонтер Сочинской Олимпиады.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх