Вячеслав Иванов: о стучащих соседях и «поперечных» машинах (1)

Вячеслав Иванов
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Вячеслав Иванов.
Вячеслав Иванов. Фото: архив автора

Вы когда-нибудь пробовали выехать из ласнамяэского двора? А угомонить верхних соседей, которые каждую ночь громко топают и разговаривают до утра? И ведь это всё истории о взаимном уважении, пишет колумнист портала Rus.Postimees Вячеслав Иванов.

Надо мной живут ежики. То есть внешне они совсем как люди и даже умеют разговаривать. Просто у них, у моих соседей сверху, такой же, как у ежиков, образ жизни. А еж, как известно, – животное ночное. Вот и соседи – тоже.

На каждый звук – свой стук

Я не знаю, где и кем они работают. Но днем их не видно и не слышно, а ровно в 23.00 у них наступает «час икс». То есть именно в тот момент, с которого, согласно правилам, действующим практически во всех населенных пунктах, жильцы обязаны соблюдать особый звуковой режим, обеспечивающий спокойный отдых всем проживающим в коммунальных домах.

В Финляндии, например, в таких зданиях после одиннадцати вечера запрещается даже принимать душ, громко разговаривать и/или каким-либо иным образом нарушать право окружающих на полноценный отдых. Если вы все-таки не считаетесь с этим запретом, соседи для наведения порядка могут вызвать полицию – и полиция приедет!

Мы, к сожалению, живем не в Финляндии...

Нет, мои «ежики» не буянят, не швыряют с балкона пустые бутылки, не включают на полную мощность проигрыватели, телевизоры и иные источники лишних децибелов. Они просто шумно ходят (почти маршируют) по квартире, вольно перекликаясь, передвигая мебель и время от времени что-то роняя на пол; до первых (а, может, и вторых – кто ж их считал?!) петухов сидят у окна, громко обсуждая свои проблемы, а также насущные вопросы мирового бытия. Судя по звуковому ряду, их там трое: двое мужчин и одна женщина.

Я не знаю, в каких отношениях родства или свойства они находятся между собой, да меня это и не интересует. Мне важно, чтобы ночью я мог отдыхать. А вот это удается не всегда.

Формально мне нечего им предъявить – наше либеральное законодательство не регулирует уровень шума ниже какого-то установленного порога. Издаваемые «ежиками» звуки явно этого порога не достигают. Но они практически беспрепятственно достигают моих ушей, особенно если учесть, что как раз в этот временной промежуток остальные насельники нашего дома добросовестно выполняют правила общежития – и ничто не оттеняет и не скрадывает речитативы и иные бытовые звуки, доносящиеся с этажа над моей квартирой.

Вызывать полицию бессмысленно, диспетчер пошлет меня куда подальше, поскольку у полиции – увы! – есть гораздо более серьезные поводы для ночных рейдов, а численность патрульной службы чаяниями наших законодателей, если выражаться очень мягко, оставляет желать лучшего и большего.

Я понимаю, «ежики» не виноваты в том, что стройматериалы, применявшиеся при возведении типовых пятиэтажек в 1960-е и 1970-е годы никак не мешают распространению звуков по всему дому. Но ведь и я в этом тоже не виноват, как и все остальные жильцы...

Я пару раз пытался встретиться с ними, чтобы доброжелательно, по-соседски прийти к соглашению: мол, ребята, давайте жить дружно! Но ни днем, ни поздним вечером никто мне дверь так и не открыл. Хотя один-то раз там точно кто-то был – судя по доносившемуся из их квартиры громкому дыханию.

Правила – только для лохов!

И еще пару слов о взаимном уважении. Вы когда-нибудь пробовали выехать из ласнамяэского двора?

Технически, при наличии минимальных навыков вождения, такая задача не представляет сложности. Если не считать, что там, где заканчивается внутренняя дворовая проезжая часть и начинается межквартальная дорога, на углу обязательно стоит хотя бы один автомобиль, который полностью перекрывает обзор – либо слева, либо справа. Иногда для разнообразия таких машин две, а то и три, и тогда обзор перекрыт в обоих направлениях. Хотя правила запрещают парковать автомобиль там, где при этом ухудшается видимость и, соответственно, повышается опасность для движения (я не цитирую правила, а излагаю суть простыми словами).

Несколько раз я в таких случаях звонил в дорожную или Муниципальную полицию; вроде бы помогало. Но это если ты успел заметить номер стоящей поперек твоего пути машины. А когда торопишься, да еще все твое внимание направлено на то, чтобы вырулить между препятствиями и не попасть в аварию (тем более – не стать ее виновником), тут не до запоминания номеров и тем более не до звонков в полицию.

А ведь, казалось бы, все владельцы таких «поперечных» авто сдавали экзамены на права, где подобные ситуации описаны сто раз и указывается, как надлежит поступать. Но нет, у них – собственная гордость. И вообще: правила – это для лохов, а крутые пацаны сами с усами!

Недавно у автобусной остановки «Кунстиакадеэмиа», на той стороне, куда автобус прибывает из Ласнамяэ, довелось мне стать свидетелем любопытной сценки. Автобус подъехал, но его «место» оказалось занято! Владелец крутого внедорожника с «блатными» номерами решил, что именно здесь, под знаком, запрещающим остановку любого транспортного средства, кроме рейсовых автобусов, ему сподручнее всего выгрузить свое семейство. Неторопливо фланируя от водительской дверцы к тротуару и обратно, он галантно помогал жене и малым детишкам выйти из машины.

Водитель автобуса потерпел секунд десять-пятнадцать, но, видя, что парень никуда не спешит, посигналил ему клаксоном. Крутой водила без суеты повернул голову и выразительно покрутил пальцем у виска: ты чё, тупой, что ли?! Не видишь – мы делом заняты? Потерпишь!

А скованный правилами водитель не доехавшего до положенного места автобуса между тем не мог открыть двери, чтобы выпустить пассажиров. И пара десятков граждан, в том числе инвалиды, люди преклонного возраста, а также пассажиры с детьми, наслаждались зрелищем того, как ведет себя человек, не обремененный излишней деликатностью и элементарным уважением к окружающим.

...А я тут вот о чем подумал. Последнее время в СМИ публикуются сообщения, да еще и снабженные иллюстрациями с натуры, об участившихся случаях появления в городе диких животных. То в Нарве косолапый в три часа утра беспечно бежит по мостовой в центр города. То в Таллинне один сохатый сталкивается с мирно пасущимся троллейбусом, а другой, рискуя своей и чужими жизнями, бродит по «канаве» в Ласнамяэ. Это не говоря о лисах, барсуках и прочих мелких тварях.

Ученые-зоологи и другие эксперты по поведению братьев наших меньших ломают головы, что бы это значило. А, может, все просто? Дикие зверушки почуяли, что двуногие с их поведением, ранее не поддающимся осмыслению, наконец-то сравнялись с ними и по интеллекту, и по уровню морали и взаимного пиетета. И вот звери спешат уже реально побрататься с нами – в нашей с ними теперь уже общей среде обитания.

Как вам такой расклад?

Комментарии (1)
Copy
Наверх