Несчастливое детство эстонского президента (7)

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Игорь Кравченко
Игорь Кравченко Фото: личный архив

К жизни в Советском Союзе можно относиться по-разному, но одно можно сказать точно: детство – а многие из нас родом из СССР – это тот период, когда просто радуешься тому, что ты есть здесь и сейчас, пишет центрист Игорь Кравченко. 

Президент Керсти Кальюлайд сказала, что, когда она была четырехлетним ребенком, ей дали понять: о том, что говорится дома, о политической обстановке в стране, нельзя говорить в садике. Поэтому наша президент жила двойной жизнью и такого она не пожелает никому. Серьезно? Возможно, мы жили в параллельной реальности, но, будучи ребенком, я играл в дворе с друзьями, исследовал близлежащие и не только дворы, мы мастерили игрушки, самокаты. Летом все дни напролет пропадали на речке, сами учились плавать, нырять, а зимой катались на санках, коньках, лыжах. И тоже с друзьями, все всегда делалось вместе. Какая политика? В столь юном возрасте никто не задумывался об этом, а если и были «разговоры на кухне», то они не касались нас, детей.

Вы задаетесь вопросом, как кому-то могло нравиться жить в Советской Эстонии? Я отвечу, таких людей очень много. Да, есть у этой медали и обратная сторона, в виде дефицита товаров первой необходимости, очередей и другого, но хорошего все же было больше. Вас послушать, так жизнь в Эстонии остановилась вплоть до 1991 года, когда страна вновь обрела независимость. Но сколько дорог, медицинских, дошкольных и школьных учреждений было построено в то время? Жилые массивы вырастали как грибы после дождя. Эстония даже в те времена была популярна среди туристов, которые приезжали сюда, потому что у нас было то, о чем другие страны только мечтали. Эстония была окном в Европу.

Несчастное детство – это различные детские летние лагеря, кружки по интересам, безопасность как дома, так и в школе? Есть ли все это у большинства современных детей сегодня? Сегодня, когда по улицам разгуливают педофилы и детей страшно отправить гулять даже на детскую площадку. Сегодня, когда нашим детям чуть ли не с детского сада пытаются навязать чуждое нам мнение, что в современном мире нет женщин и мужчин, а есть просто разнополые существа. Когда по примеру «продвинутого» запада нам и нашим детям навязывают гомосексуальные отношения как современную норму и призывают людей не стесняться самовыражаться и ограничивать себя какими-либо рамками.

Сегодня все это принято называть демократией и свободой слова, улыбаться и говорить, как все люди счастливы, потому что никто их не преследует и не гнобит за то, что они не такие как все. Да, действительно, в Советской Эстонии такого не было. Но мы выросли нормальными людьми, которые считают, что мужчина должен носить женщину на руках, построить дом и создать семью, а не наоборот.

Я уже не говорю о том, что в современной Эстонии, где по мнению президента, так замечательно жить, до сих пор не все родители могут позволить своему ребенку заняться внешкольным развитием, посещая спортивные и другие секции. Зато мы дигитальная страна и можем гордиться тем, что налоговые декларации можно подать, не выходя из дома или заказать продукты в интернет-магазине. Но это ли сделает наших детей счастливыми, когда они целыми днями пропадают в виртуальной реальности и теряются при живом общении со сверстниками?

Дорогая Керсти Кальюлайд, 10 октября исполнится ровно год с того дня, как Вы официально заступили на пост главы государства. Тогда, да и сейчас, Вы продолжаете уверять жителей нашей страны в том, что все люди равны и важны и не важно, на каком языке кто говорит. Именно Вы во всеуслышание говорили о том, что нужно прекратить искать различия между людьми разных национальностей и, наконец-то, задуматься над тем, что нас всех объединяет. И вот снова появляется очередное интервью, где Вы снова и снова повторяете избитые фразы о том, каким плохим все было в советское время, как было ужасно жить эстонцам, потому что все вокруг говорили только на русском языке. Спасибо хотя бы за то, что Вы, как Ваш предшественник Тоомас Хендрик Ильвес, не назвали его «языком оккупантов».

Комментарии (7)
Copy
Наверх