Выписанная из больницы пенсионерка умерла в ужасных условиях

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
В этой квартире умерла женщина-инвалид.
В этой квартире умерла женщина-инвалид. Фото: Mihkel Maripuu

Администрация района Пыхья-Таллинн не может объяснить, по чьей вине психически нездоровая 76-летняя женщина-инвалид, потерявшая ногу, беспомощно умирала от холода и голода.


«Я бы назвала это умышленным убийством, - сказала проживающая на улице Вабрику в Таллинне Астрит Креэвс. - Не знаю, что напишут в свидетельстве о смерти, но я бы указала ее причиной голод, жажду и переохлаждение».

Семья Креэвс пережила тяжелые дни. Во вторник они неожиданно услышали голоса из соседней квартиры, которая стояла пустой еще с октября прошлого года, когда жившую там пожилую женщину увезли в больницу с гангреной.

Семья, услышавшая через стену разговор знакомым голосом, заключила, что очевидно соседку Нору выписали из больницы и она разговаривает по телефону. Но разговор, продолжавшийся несколько часов, показался странным. Когда глава семьи Куйдо Креэвс, наконец, пошел посмотреть, он основательно напугался.

Неутешительная ситуация

«Она лежала на полу, в луже собственной мочи. Температура в комнате была около нуля, так как эту квартиру с печным отоплением всю зиму никто не топил. Женщина даже не могла перевернуться. Еды и питья не было, когда я дал ей воды, она не могла пить, - вспоминает Креэвс. - Она разговаривала с несуществующими людьми и не понимала происходящего».

Выяснилось, что женщину привезли домой еще в понедельник на инвалидной коляске. Семья Креэвс начала искать помощи для престарелой женщины. Несколько звонков в отдел соцобеспечения не дали результата. «Сказали, что она сама так захотела, и ничего не поделаешь, вот так. Даже ребенку понятно, что она была не в себе и нуждалась в помощи», - развел Креэвс руками.

В среду семья Креэвс направила письмо в районную управу с описанием отчаянного положения престарелой соседки и просьбой быстро отреагировать. Ответа не поступило. «От нее отказались и "скорая", и районная управа, и соцобеспечение», - констатитрует Креэвс.

В это время состояние пенсионерки ухудшалось. Она не могла есть и пить, продолжая слабеть в нетопленой комнате. Соседи тоже не могли топить квартиру, так как печь была неисправна.

«Я не мог придумать ничего иного и позвонил по таллиннскому телефону помощи 1345. Тогда дело продвинулось», - констатирует Креэвс. После нескольких переадресовок на третий раз Креэвсу удалось поговорить по телефону с ведущим специалистом районного отдела соцобеспечения Кай Келлер.

«Сначала она вновь сообщила мне, что ничего нельзя сделать и закончила разговор. Однако минут через двадцать перезвонила и сказала, что придет ознакомиться с ситуацией, - сказал Креэвс. - И пришли, вдвоем».

По воспоминаниям Креэвса, чиновники признали, что больница была не вправе выписывать женщину в таком состоянии и долго пенсионерка не протянет.

«Однако они все же сказали мне, что сейчас ничего нельзя сделать, но может быть им удастся поместить женщину в платный приют, поскольку у Норы на счете достаточно денег», - констатирует Креэвс. Престарелой женщине надели подгузник и попытались накормить.

Вчера утром, когда Креэвс вновь отправился навестить соседку, женщина в холодной комнате, раздевшаяся ночью почти догола, уже была при смерти. Прибывшей "скорой" осталось лишь констатировать смерть.

«Неужели люди, не имеющие детей, должны так умирать? - задается вопросом Креэвс. - Еще осенью, когда я узнал, что Норе ампутировали ногу, то направил письмо в районный отдел соцобеспечения, в котором сообщил, что человек находится в такой ситуации, очевидно уже не сможет управляться самостоятельно по возвращении из больницы и нуждается в попечительстве».

Министерство расследует

Вчера ведущий специалист отдела соцобеспечения района Пыхья-Таллинн Кай Келлер и управа не согласились прокомментировать инцидент с престарелой женщиной, ссылаясь на защиту личных данных. Управа также отказалась сообщить, какая больница выписала беспомощную женщину в таком состоянии.

Пресс-секретарь министерства социальных дел Аннели Берендс подтвердила, что министерство расследует инцидент, поскольку никто не должен так завершать свой жизненный путь.

Комментарий

Сирлис Сымер-Кулль,
завотделом соцобеспечения министерства социальных дел

Должностное лицо обязано уведомить орган местного самоуправления (KOV) о лице, нуждающемся в попечительстве. Руководитель лечебного учреждения отвечает за то, чтобы при выписке информация о лице, нуждающемся в помощи, поступила в KOV.

Самоуправление, получив такую информацию, обязано оказать помощь. KOV должен обеспечить человеку необходимые услуги (например, помощь на дому, попечительство и т.п.), а также в свою очередь уведомить другие учреждения, помощь которых может потребоваться данному лицу. Человек не должен затеряться между разными системами, если все стороны выполняют свои обязательства.

Комментарии
Copy
Наверх