Стальнухин: КаПо пытается влиять на работу политиков

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Михаил Стальнухин
Михаил Стальнухин Фото: Teet Malsroos/Õhtuleht

Недавно мне подарили одну занятную вещицу… Но об этом чуть позже, позволю себе немного поинтриговать, пишет в своем блоге депутат Рийгикогу Михаил Стальнухин.

Припомнился же этот упомянутый выше презент в связи с несколькими разговорами, состоявшимися у меня за последние дни. Из которых выяснилось, что Охранная полиция – в оригинале Kaitsepolitsei или КаПо – проявила весьма своеобразную активность перед последней сессией нарвского горсобрания. Один из депутатов рассказывает про это так:

«В общем, зовут меня в КаПо. Делать нечего – от их приглашения как-то неудобно отказываться. Прихожу. И начинается долгий и нудный разговор ни о чём. В прямом смысле слова – переливание из пустого в порожнее. Я недоумеваю, но тут, в самом конце, всё выясняется: меня начинают спрашивать о том, приду ли я на сессию горсобрания, и как собираюсь голосовать по вопросу изменения структуры горуправы. Причём в открытую ничего не говорится, а как бы подспудно звучит мысль о том, что, быть может, хорошо бы этот вопрос не поддерживать, а лучше совсем не ходить…»

На том заседании нарвского горсобрания, о котором речь, присутствовало, в результате, 16 депутатов, т.е. ровно столько, сколько необходимо для ее проведения. 15 депутатов блистали отсутствием, и остается только гадать, скольких из них отговорила от выполнения своих непосредственных обязанностей охранка.

Итак: директор КаПо Райво Аэг везде и повсюду доказывает, что охранка не лезет в политику. Пока он этого то ли стесняется, то ли… Однако в Нарве его подчиненные пытались – и пытаются – влиять на работу депутатов, торпедировать принятие существенного для города вопроса. (Жизнь так сложилась, что этот вопрос, о структуре горуправы, очень важен и для КаПо, поскольку может повлиять на карьеру её, охранки, главного обвинителя против мэра Нарвы в судебном процессе, который кончился полным оправданием мэра в суде первой инстанции. А за это наших местных капошников по головке не погладят дяди и тёти, которые всю эту свистопляску заказали…)

Итак: на деньги налогоплательщиков существует, с позволения сказать, правоохранительная структура, занятая тем, чтобы влиять на депутатов местного самоуправления с целью получить устраивающий её результат по вопросу, который её никоим образом касаться не должен. Объяснить это можно только активным (не суть – добровольным или навязанным сверху) желанием поучаствовать в политике, добиться изменений противозаконными, на мой взгляд, методами.

На фоне вышеописанного легкой шалостью выглядит сбор капошниками данных о том, кто из работников нарвской горуправы украсил свою машину георгиевской ленточкой. Хотя лично мне горько осознавать, что эта «деятельность» осуществляется людьми, зарплата которым идет, в том числе, из моих налогов. Пусть даже она и имеет, по выражению Остапа Бендера, «невинный вид детской игры в крысу».

И в завершение: недавно мне подарили одну занятную вещицу. Пепельницу. Дешевенькую такую. Белый кругляшок с рисунком. Фишка в том, что рисунок (слово ESTONIA, целых два государственных флага и набор национальных символов с васильками во главе) размещен не по наружному периметру пепельницы, а на ее внутренней, рабочей поверхности. Что предполагает необходимость во всё это патриотическое и пафосное тушить окурки. Хотя именно этим занимается Охранная полиция (фигурально, разумеется), когда лезет регулировать политические процессы, от которых, наоборот, должна отстраняться. Когда, иными словами, топчется грязными сапожищами по триколору, олицетворяющему законность и верность конституционным принципам.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх