Новое русское кино: свет в конце титров

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Новое русское кино.
Новое русское кино. Фото: filmstreet.ru

Россияне сами жалуются на то, что на международные кинофестивали из России попадает в основном кино артхаусное, чаще всего чернушное. Это правда – но, если судить по программе кинофестиваля «Темные Ночи», подвижки есть, пишет еженедельник «День за Днем».

Понятно, что показать всю кинопродукцию восточного соседа «Темные Ночи» не в состоянии, да это и бессмысленно. Ладно, комедии типа «Ржевский против Наполеона»: увы, в программу не попали и фильмы вроде «Белого тигра» Карена Шахназарова или «Орды» Андрея Прошкина по сценарию Юрия Арабова. Зато наш зритель получил возможность увидеть новое, четырнадцатое по счету творение Алексея Балабанова («Брат», «Груз 200») «Я тоже хочу», традиционно снятое в том же жанре чернухи, да еще и заимствующее сюжет из «Пикника на обочине» Стругацких, ну или «Сталкера» Тарковского, кому что ближе.

Балабанов – плохой пример во всех смыслах: от него сложно ожидать чего-то, кроме кокетничающей с офигевшим зрителем беспросветности. Если взглянуть на русскую программу шире, окажется, что свет в конце тоннеля есть. Четверка наиболее показательных русских фильмов образует матрицу 2х2: два фильма о войне, два об условной современности; два чернушных, два – оставляющих толику надежды. «Русский» тут – не обязательно «российский»: «Дом с башенкой» Евы Нейман – лента украинская, «В тумане» Сергея Лозницы – совместный проект пяти стран. В то же время российская «Измена» Кирилла Серебренникова лишена всяких признаков страны и эпохи: даже главных героев тут играют немка Франциска Петри и македонец Деян Лилич.

Подробнее о новом русском кино читайте в новом номере еженедельника «День за Днем».

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх