Нестор: в Эстонии экономические интересы не задают тон в политике

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Эйки Нестор.
Эйки Нестор. Фото: Peeter Langovits

По мнению председателя социал-демократической фракции Рийгикогу Эйки Нестора, парламентские выборы 1999 года спасли Эстонию от участи Латвии.

«По сравнению с Эстонией политическая жизнь в Латвии была совсем иной, каким-то чудесным образом нам удалось сохранить партии с некоторыми идеологическими устоями на государственном уровне», - заявил Нестор в передаче «Полуденный час» на Kuku raadio.

«Например, называть партии в Латвии социалистическими, либеральными или консервативными иногда весьма странно», - заметил он.

«Где-то в конце 1990-х годов у них произошел откат назад, принесшие свободу партии исчезли с политической арены, вместо них были избраны группировки с экономическими интересами, называющие себя партиями. У нас такие партии не были столь успешны – хотя в демократических странах они не запрещены», - пояснил Нестор.

«Латвия не отличается от некоторых других стран, например, от Украины, где есть групповые интересы, а экономические интересы задают тон в политике больше, чем идеологические убеждения. Есть и другие такие государства, Эстония здесь – скорее исключение», - заявил Нестор.

«У нас не создают президента в кафе зоопарка, где сидят три олигарха и решают между собой, кто станет главой государства», - уточнил журналист Айнар Рууссаар.

«В Эстонии вообще нет олигархов», - констатировал ведущий передачи Прийт Хыбемяги.

«По эстонским понятиям, здесь действительно нет олигархов с ярко выраженными политическими интересами. Тийт Вяхи или Нейнар Сели – ведь не олигархи», - подтвердил Рууссаар.

Хыбемяги также согласился с тем, что эти люди не имеют здесь такой власти, какую имеют олигархи в других странах.

«Но и в Эстонии люди из бизнеса приходят в политику. Вспомнить хотя бы Тыниса Пальтса или Юри Мыйза, но у них это не очень получилось, поскольку правила в политике совсем другие», - заметил Нестор.

«Нам удалось добиться перемен на выборах 1999 года, поскольку до того и у нас существовала опасность, что бизнес и политические интересы начнут пересекаться, поскольку у партий нет мировоззренческой базы. Однако парламентские выборы 1999 года уничтожили эту опасность», - заявил Нестор.

В Латвии сегодня проходят парламентские выборы, причем, в отличие от Эстонии, предпочтения латышей куда более разнообразны, и однозначной победы той или иной политической силы не ожидается.

Комментарии
Copy
Наверх