Николай Караев: восторженный образ мыслей (10)

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Николай Караев.
Николай Караев. Фото: SCANPIX

В прошлом августе специалист по связям с общественностью Кайтселийта Урмас Рейтельманн в частной беседе в соцсети Facebook назвал беженцев «грязью» и «хламом», прибавив: «На Эстонии паразитируют 300 тысяч тибл, которые тут не адаптировались, как же можно превратить в людей миллионы рвущихся сюда за удобством тараканов?»

25 февраля сотрудник Спасательного департамента Сергей Меньков выложил в Facebook видеозапись ежегодного парада, прокомментировав не без мата малочисленность и неуклюжесть его участников.

Эти случаи отличаются один от другого. Во-первых, Меньков – опытный спасатель, и он без колебаний полез бы спасать всех тех, над кем смеялся. Меньков доказал лояльность Эстонии делом. Рейтельманн – журналист и пиарщик. Как говорится, Кайтселийт пиарить – не мешки ворочать.

Во-вторых, Рейтельманн недвусмысленно и безосновательно оскорбил местных русских и беженцев. Слова Менькова оскорбительны для армии, над которой у нас смеяться не принято. Увы, наш парад организован настолько странно (огромные расстояния между «коробками» и т.д.), что не стать мишенью для критики, а то и насмешек может только в напрочь тоталитарном государстве а-ля КНДР. В-третьих, Рейтельманн – эстонец, а Меньков – русский. Может, это и не важно. А может, и важно.

Итоги тоже разные: говоруна Рейтельманна его боссы сначала покрывали, а потом... сделали специалистом отдела развития и обучения (!), чтоб делился опытом и наставлял молодых. Спасателя Менькова, насколько можно понять, увольняют с концами. Как писал Оруэлл, все животные равны, но некоторые – равнее.

Фактически Менькова увольняют за то, что Стругацкие назвали «невосторженным образом мыслей». Спору нет, госслужащему не стоит снимать такие видео в рабочее время и выкладывать их в открытый доступ, а нетолерантные комментарии недопустимы в принципе. Меньков заслуживает, скажем, выговора – но не увольнения. Мы кичимся тем, что мы-де не Россия, где осудили Pussy Riot, но вот нам выпал шанс показать, что за мыслепреступления в ЭР не осуждают. И что? Осуждают, и по двойным стандартам. Автор «тибл-паразитов» у нас лучше человека, которому, может, просто обидно за неказистость парада.

Защита Рейтельманна и увольнение Менькова – скверный сигнал со стороны государства: тех, кто уважает Эстонию, среди русских станет теперь меньше. Государству это надо? Если нет – не стоит пинать патриотов сапожищем за невосторженность. Настоящий патриот – тот, кто спасает людей. Если он делает эту свою работу хорошо, какая разница, что он думает и говорит про военные парады?

Комментарии (10)
Copy
Наверх