Правозащитник: В Латвии, Литве и Эстонии есть признаки геноцида русских

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Флаги стран Балтии.
Флаги стран Балтии. Фото: SCANPIX

Сопредседатель Латвийского комитета по правам человека, экс-депутат Сейма Владимир Бузаев представил доклад «Национальная политика и демография русского населения в Латвии, Литве и Эстонии», в котором указал три признака геноцида русского населения в странах Прибалтики.

Как сообщает Regnum, одним из признаков геноцида нетитульного населения в Прибалтике, которое обнаружил в ходе своего исследования Бузаев, является предумышленное создание для них таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение данной группы населения. Так, если в первое десятилетие независимости стран Прибалтики сокращение национальных меньшинств происходило, преимущественно, за счет вынужденной эмиграции, то в XXI веке – за счет резкого превышения смертности над рождаемостью. Например, в Эстонии смертность среди национальных меньшинств была в среднем на 14% выше, а рождаемость – на 15% ниже, чем у эстонцев. В Латвии соответственно на 18% и 25% ниже, чем у латышей. В предкризисном 2008 году естественная убыль латышей в Латвии была в 8 раз меньше, чем у нелатышей. В Эстонии с 2008 года среди эстонцев наблюдается естественный прирост, тогда как русские Эстонии, а вместе с ними и население страны в целом, продолжают вымирать.

Другим признаком геноцида служат меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде нежелательной этнической группы. Проанализировав статистику, Бузаев убедился, что по сравнению с 1990 годом численность школьников, посещающих литовские школы в Литве, уменьшилась на 6%, латышские школы в Латвии - на 14%, эстонские школы в Эстонии - на 19%. Численность же школьников русских школ этих стран, сократилась соответственно на 79%, 64% и 66%.

Это различие связано не только с сокращением численности русских детей, но и с неявным принуждением отдавать их в школы национального большинства, считает Бузаев. Так, в 2009 году в первые классы русских школ пришли на 20% меньше детей, чем было семилеток-нелатышей, в латышские школы - на 12% больше, чем было семилеток-латышей. Для Эстонии эти цифры составили, соответственно 28% и 9%.

Третьим обнаруженным Бузаевым в странах Прибалтики признаком геноцида является насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую. По мнению правозащитника, в Латвии из-за закрытия русских школ (особенно в сельской местности) родители зачастую вынуждены отдавать детей в школы с латышским языком обучения, так как альтернатива просто отсутствует. К тому же если ребенок из русской семьи остался сиротой, его передают на воспитание в детский дом, где, согласно закону, детей могут учить исключительно на латышском языке.

Комментарии
Copy
Наверх