Письмо читателя: если у нас все так хорошо, почему Ильвес лечится в Финляндии?

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Флаг Эстонии.
Флаг Эстонии. Фото: Eeva Kaun / Postimees / Katri Karing kollaaž

Читатели DzD - может, и не блестящие стилисты, и логика изложения у них иной раз хромает. Однако несовершенство формы тем ярче выявляет те проблемы, которые нас с вами действительно волнуют. Если в стране прекрасная медицина, почему президент лечится в Финляндии и куда деваться остальным? Почему пенсионерам не обеспечили достойную жизнь? Почему нас лишают образования на родном языке? Об этом читайте в мнении нашего читателя.

Сочувствую по поводу операции (президента Ильвеса. - Ред.), но почему она была сделана не в Эстонии? По законам Эстонии бесплатную медицинскую помощь можно получить в других странах, если её не могут оказать в нашей стране. А у нас надо попросить направление от семейного врача к специалисту, записаться на приём в очередь,через 1-3 месяца попав к нему на приём, получить от него направления на обследования, а когда ты получишь диагноз через 1-2 месяца, тебя поставят в очередь на операцию. Некоторые, не дождавшись нашей медицинской помощи, уходят в мир иной. Знакомая, не получив своевременной помощи, умерла, не дожив до 40 лет, а я стал работающим инвалидом по вине запоздавшего лечения.

Семейный врач направила меня к специалисту в мае 2007 года, а я попал к нему на приём в сентябре 2007 года (эту болезнь в Эстонии вылечивают, если помощь оказывается своевременно, позднее она развивается в рак). Сделали операцию в декабре 2007 года, но через 2,5 года пошли метастазы и ещё операции, операции и....

Я живу в Эстонии с 1957 года. Старшую сестру направили после окончания ФЗУ из России поднимать производство Эстонии. В то время тех, кто заканчивал учёбу, на государственные средства направляли работать на те предприятия, где были необходимы специалисты (тогда все в СССР получали бесплатное образование). Производство в Эстонии подняли будущие оккупанты. А с 1991 года оно было успешно разрушено под руководством (как говорит уважаемая в Эстонии "госпожа" Новодворская") коммуняки, получившие от оккупантов образование на эстонском языке.

Мать заболела, старшие братья были в армии на срочной службе. Сестра взяла меня и мать к себе в Таллинн в 1957 году. После смерти сестры начал работать неофициально в 1960 году (не разрешалось работать официально до 16 лет), чтобы не сидеть на шее у больной матери, в вечерней школе гардеробщиком, уборщиком, ночным сторожем, там же и учился, получил среднее образование.

С 1960 начался мой официальный стаж работы в Эстонии (автослесарь, мойщик окон, бригадир строителей). В России к тому времени у меня близких родственников не было. С 1967 года, поступив учиться в институт физкультуры, стал работать тренером и по настоящее время работаю, находясь с апреля 2009 года на пенсии. Работал дополнительно к тренерской работе с 1971 года в Таллинской средней школе милиции преподавателем-тренером по спецподготовке. А с начала работы Эстонского учебного пункта полиции работал в нём до окончания его работы - тоже тренером-преподавателем по спецподготовке, причем часть договоров о моей работе в учебном пункте полиции была утеряна государственной организацией под названием МВД Эстонии и соответственно была утеряна часть моей пенсии.

Был получен ответ на моё заявление: подавайте в суд (это при моём диагнозе надо было заплатить за иск и ждать суда неизвестно какое время). Работал и в Таллинской средней школе милиции, и в Таллинском учебном пункте полиции, и тренером сборных команд Эстонии, и в клубах по дзю-до и по самбо, чтобы в стране меньше было "отморозков". Для меня всегда на первом месте был человек, а не его национальность. И того же я требовал от учеников.

Получаю пенсию в 320 евро+27 евро за инвалидность+30 евро за выплаченные в пенсионные фонды взносы, которые получили пролоббированные нашими политиками фирмы. Взносы, которых я и другие пенсионеры, платившие их с начала работы этих фондов, не получим до ухода в мир иной. А хозяева этих фирм будут прокручивать эти средства, навариваясь для себя и для откатов лоббировавшим им это политикам), я же не смогу прожить и оплатить нужные мне лекарства и предметы ухода на получаемую мной пенсию с добавками.

Поэтому предлагаю:

1. Ввести обязательную отработку несколько лет в Эстонии для лиц, получивших высшее образование за государственный счёт (чтобы не было очереди к врачам для их бабушек и дедушек или их родителей).
2. Выплачивать всем выходящим на пенсии по возрасту сразу накопленные ими средства в пенсионных фондах.
3. Давать образование на своём родном языке детям русскоязычной общины: на данный момент в Эстонии ни ученики, ни преподаватели не готовы к этому переходу). Чтобы не растить недоучек, чтобы из них не выросли отморозки, которые не дадут жизни обеим общинам (я по работе с детьми тренером и по работе преподавателем в органах МВД Эстонии, это хорошо знаю). Только недоумки (или наши демократы, прорвавшиеся к власти на разжигании и разделении общин, и желающие остаться у кормушки) этого не хотят понимать.

Надеюсь, в Эстонии таких людей в тысячи раз меньше!

А обучение эстонскому языку надо проводить в игровой форме в детских до школьных учреждениях под руководством носителей эстонского языка. В школах изучать эстонский язык на уроках эстонского языка, а не на уроках по предметам, опять же под руководством носителей языка. Можно добавить и уроков эстонского языка - и все это поймут. Палкой никого нельзя заставить учиться, это только увеличит разобщение. А это никому не надо. Эстонский язык не исчезнет и государство Эстония будет развиваться.

Как поёт в своей песне Вахтанг Кикабидзе: "Мы уходим, мы уходим, мы уходим. Дай Вам Бог пожить, ребята, лучше нас".
 

Комментарии
Copy
Наверх