Кадри Веэрмяэ: фестиваль ворчания

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Кадри
Веэрмяэ
Кадри Веэрмяэ Фото: SCANPIX

Я думала, что увижу в Дрездене протестные антиисламские выступления, но, прибыв на место, поняла, что все обстоит не совсем так. Тысячи людей средних лет, облаченных в серое и черное, собрались на всеобщий «фестиваль ворчания», на котором, пользуясь свободой слова, можно высказать все, что обычно слышим где-нибудь за праздничным столом на дне рождения у родственников.

Федеральный канцлер Германии Ангела Меркель назвала активистов протестного движения  ПЕГИДА (Патриотические европейцы против исламизации Запада) людьми, чьи сердца переполнены гневом. Правильнее было бы сказать – не гневом, а разочарованием. Люди, принимавшие участие в акции протеста, были возмущены тем, что, на их взгляд, Германия движется в неверном направлении. Неприятие беженцев и тех, кто ходатайствует о предоставлении убежища, симптоматично. Сегодняшние выступления – это попытка нажать на тормоз, пока еще не поздно, и понятие das Volk (именно das, а не ein) еще не окончательно утратило в сегодняшнем многоликом мире свои очертания. У этих людей есть собственные рецепты, как изменить курс корабля.

Поскольку высшей целью объявляется спасение абстрактного das Volk, то и методы этого спасения представляются абстрактными, чтобы не сказать нереально абсурдными. Рассмотрим, например, достаточно часто звучащее из уст демонстрантов требование: мир с Россией. Означает ли это для начала признание Крыма частью России? Ведь активисты  движения ПЕГИДА убеждены, что главным камнем преткновения в германо-российских отношениях является Украина. Или же Берлину вообще следует прекратить выступать с какими бы то ни было заявлениями по Украине?

Плюс направленность против иммигрантов. Против чего же они на самом деле выступают: против ходатайствующих об убежище, против иностранных рабочих или против тех лиц, которые воплощают в себе все эти свойства одновременно? Поскольку участники акции по своему внешнему виду производят впечатление вполне обеспеченных граждан, приходится признать, что Германия для продолжения их приятной жизни все же нуждается в иммигрантах.

Вероятно, эти протесты будут недолгими, поскольку их участники не ставят достижимых целей, к которым можно было бы продолжать стремиться. Конечно, приятно выходить на полтора часа в неделю и выпускать пар, но кто же сможет предаваться этому долго? Ясно одно: чем больше их обзывают нацистами и расистами, тем дольше они будут заявлять о себе, поскольку общая обида, безусловно, обладает объединяющей силой.  

Комментарии
Copy
Наверх