Кылварт: абсолютно свободен лишь тот, кто бездуховен

Михаил Кылварт
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Михаил Кылварт.
Михаил Кылварт. Фото: Елена Руди

Свобода слова прессы заканчивается там, где начинаются права и свободы, обозначенные Конституцией (статья 17 запрещает покушаться на честь и доброе имя кого бы то ни было, статья 26 гласит: каждый имеет право на неприкосновенность семейной и частной жизни), возражает Михаил Кылварт Обществу дебатов.

Основные принципы прописаны также в кодексе журналистской этики. Когда нарушаются чьи-то права, должна последовать адекватная реакция, по крайней мере, со стороны Совета по прессе. Этот орган мог бы чаще давать свою оценку, не дожидаясь жалоб.

В моих тезисах речь шла не о запретах или цензуре, а о необходимости проведения чёткой границы между изложением фактов и преподнесением домыслов и оценок. Не говоря уже о том, что ложь недопустима в любом случае.

Безусловно, общественность должна знать о репутации политика и заведение на него уголовного дела не может оставаться без внимания. Однако, во-первых, речь должна идти именно о подозрениях, а не о констатации виновности. Во-вторых, если подозрения снимаются, человек имеет право на освещение оправдания, как минимум, в том же объёме, в котором были освещены подозрения. В противном случае заведение «медийных уголовных дел» постоянно будет использоваться для устранения неугодных политиков.

Необходимо признать, что за публикацией оскорбительной фотографии в Eesti Ekspress не последовало адекватного публичного порицания в эстонских СМИ, а чувства многих людей (и не только в Эстонии) были задеты. Запоздалые извинения, буквально «выдавленные» местным русским журналистом из заместителя главного редактора газеты, практически не исправили ситуацию.

Если исходить из принципа «не нравится – не читай, не хочешь – не покупай», то в информационном пространстве восторжествует вседозволенность. Надо понимать, что медиа – это не просто форма самовыражения и источник информации, а один из самых эффективных способов формирования общественного сознания и политического манипулирования, четвёртая власть. Общество не может допустить, чтобы власть использовалось без ограничений. Как сказал Веселин Георгиев: «Абсолютно свободен лишь тот, кто абсолютно бездуховен».


Комментарии
Copy
Наверх